![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функции отделения «Карлсон».
1. Отделение «Карлсон» предназначено для инвалидов с ограниченными умственными возможностями, способных принимать участие в производственном процессе. Все инвалиды должны обладать необходимыми возможностями для активного участия в работе. 2. Содержание основной деятельности сотрудников отделения «Карлсон» состоит в проведении мероприятий по адаптации инвалидов в процессе получения навыков по полному циклу профессиональных обязанностей, заключающихся в приготовлении пищи. В отделении «Карлсон» проводятся тренинги инвалидов для развития навыков, необходимых в повседневной жизни, в быту: А. Тренинг рабочих навыков: а) умение следить за временем, б) умение исполнять производственные обязанности. Б. Тренинг навыков самостоятельного проживания: а) обучение самостоятельно удовлетворять ежедневные личные гигиенические потребности, б) умение готовить пищу, в) умение поддерживать в порядке одежду, г) умение произвести элементарную уборку помещения, постирать, заправить за собой постель и т. д. В. Транспортный тренинг: умение самостоятельно добираться на работу и с работы домой, а в дальнейшем умение пользоваться транспортом для поездок «туда-обратно» в различные места. 3. Отделение абилитации является рабочим местом как для персонала так и для инвалидов, которые являются полноправными участниками рабочего процесса и в дальнейшем именуются «работники». 4. В отделении «Карлсон» применяется метод совместного приема пищи для работников и персонала отделения. Это позволяет снять у работников ощущение пребывания в специализированном учреждении и способствует лучшей интеграции работников в повседневную жизнь. 5. Специалистами отделения абилитации принимаются меры по трудоустройству инвалидов по решению социальной экспертной комиссии (СЭК) при наличии рекомендации медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК). Порядок работы отделения «Карлсон». Отделение «Карлсон» создано для работы с 25 инвалидами с ограниченными умственными возможностями. Оно работает ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Время с 9.00 до 15.00 является рабочим и обязательно для всех работников отделения. С 15.00 до 18.00 для половины работников отделения организуются абилитационные мероприятия специалистами (логопед, психолог, инструктор ЛФК и т. д.). Работа с инвалидами ведется по рекомендации СЭК и по социальным показаниям. Из числа работников отделения абилитации создается бригада по приготовлению пищи, с фондом заработной платы по ставкам, предусмотренным в пилотном проекте. В связи со спецификой отделения бригадиром назначается заведующая отделением «Карлсон». Зачисление в бригаду производится на основании личного заявления работника, выплата заработной платы производится с учетом фактически отработанного времени, а также с учетом того, что в соответствии с установленной организацией труда нагрузки на всех работников равны. Решение о приеме инвалида в отделение абилитации «Карлсон» принимает директор центра с учетом рекомендаций СЭК. Прием производится только с согласия инвалида или его опекуна, при этом обязательно учитывается желание инвалида. Для приема в отделение необходимо: заявление инвалида или его опекуна, социальная карта, копия справки МСЭК, решение-рекомендация СЭК, санитарная книжка. Право на зачисление в отделение имеют неработающие инвалиды с ограниченными умственными возможностями от 16 до 50 лет без криминального прошлого, не имеющие противопоказаний для работы в учреждениях общественного питания. Преимущественное право из их числа имеют: П инвалиды из неполных и многодетных семей, П инвалиды, родители которых являются пенсионерами или инвалидами, CJ одиноко проживающие инвалиды. Противопоказанием для пребывания в отделении является наличие заболеваний, препятствующих посещению данного учреждения: О острые психические состояния, О наличие инфекционных заболеваний, □ устойчивая агрессивная тенденция, □ суицидальные наклонности, □ устойчивые поведенческие нарушения, не поддающиеся коррекции. Штат отделения абилитации «Карлсон»: заведующая отделением, специалисты по социальной работе, сестра-хозяйка, психолог, медсестра, инструктор ЛФК, инструктор по труду, логопед, социальный работник, повара, калькулятор, санитарка. Характеристика «работников» отделения В настоящее время количество клиентов в отделении — 26 человек. 7 человек имеют 1 группу инвалидности, остальные — 2 группу инвалидности. Среди клиентов 44, 1% из полных семей, 51, 8% — из неполных семей, 3, 7% являются одинокими. Клиенты отделения «Карлсон», помимо умственной отсталости, имеют дополнительные функциональные нарушения: нарушение речи — 92, 5%, повреждения ОДА— 7, 4%, нарушения зрения— 14, 8%, нарушения слуха— 11, 1%, эпи-синдром — 7, 4%, нарушение обмена веществ — 11, 1%. По уровню наличия академических навыков среди клиентов: не знают буквы 7, 4%, частично знают буквы 7, 4%, могут читать, писать 85, 2%. Основным методом реабилитации в отделении является метод приготовления пищи, при этом используется опыт ресторана в Швеции «Гласадэ Гонгин» (там работает 40 инвалидов). В отделении существует 6 производственных групп, в каждой группе по 3-6 клиентов: 1-я группа — приготовление первых блюд, 2-я группа — приготовление вторых блюд, 3-я группа — выпечка, 4-я группа — приготовление салатов, 5-я группа — сервис, 6-я группа — маркетинг (ведут учет расхода продуктов). Клиенты готовят обеды для себя, на заказ для обслуживаемых пенсионеров и инвалидов по центру, а также готовят фуршеты для официальных встреч в районе и городе. За свой труд они получают небольшую заработную плату. Для учета работы с клиентами отделения «Карлсон» ведется обязательная документация, которая включает следующие документы: 1. Социальная карта: П Ф. И.О. □ Дата рождения, адрес, телефон. П Диагноз, наличие инвалидности (кем, когда установлена). П Образование (специальная школа). □ Наличие профессии, сохранились ли навыки, занятость. □ Социальная адаптация. О Любимое время провождения, увлечения. □ Наличие склонности к общественно-полезному труду. □ Особенности характера. О Состав семьи, данные о родителях или опекуне. □ Данные о других детях в семье. □ Степень участия семьи в оказании помощи инвалиду. □ Доход семьи, социальная или материальная помощь, ее источники. П Наличие проблемы в семье, ее характер, трудоустройство, лечение. О Примечание. П ФИО, должность заполнившего социальную карту, дата заполнения. 2. Справка ВТЭК— заключение об условиях и характере труда (легкий труд в специально созданных условиях). 3. Индивидуальный план развития клиента: D развитие рабочих навыков, О развитие навыков самостоятельного проживания, □ развитие знаний о транспорте. По каждому пункту ведется учет развития клиента. Записи делают специалисты с указанием даты. 4. План реализации: D развитие рабочих навыков, П развитие навыков самостоятельного проживания, □ развитие знаний о транспорте. В планах указываются пункты необходимого развития, время выполнения реализации и ответственный по сопровождению. 5. Оценка способностей для адаптации к самостоятельной жизни: П использование символов, □ сортировка, □ множество, количество, цифры, О деньги, □ взаимосвязь, О время, □ расстояние и направление. 6. Карта контроля над динамикой реализации индивидуального плана: О развитие знаний о транспорте, □ развитие рабочих навыков, О развитие навыков самостоятельного проживания. Полугодие в совместной под частичным12345; самостоятельно деятельности12345; контролем12345 динамика Обозначения: I — руководитель делает все сам; 2 — руководитель помогает работнику практически; 3 — рукоиодитель помогает работнику словом; 4 — руководитель присутствует, но работник все выполняет самостоятельно; 5 — работник выполняет работу полиостью самостоятельно. 7. Итоги опросов (обобщение): О ФИО. □ Какие задания работник не может выполнять самостоятельно? □ Что работник хочет делать самостоятельно? □ Что конкретно необходимо сделать, чтобы работник научился выполнять задание самостоятельно? 8. Планирование выполнения определенного задания:
|