![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальная (коррекционная) школа-интернат.
Основные задачи школы-интерната: □ осуществление индивидуального обучения: многовариантные образовательные программы в зависимости от степени интеллектуального дефекта (коррекционно-развивающие, компенсирующие, абилитационные); □ разработка и реализация адекватных форм и методов психолого-педагогической коррекции; □ углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся; □ разработка и осуществление дифференцированных форм социально-педагогической реабилитации во внеучебное время (развитие творческих трудовых интересов учащихся с учетом их возможностей). Возрастной диапазон приступающих к школьному обучению умеренно и тяжело умственно отсталых детей практически довольно широк. Это дети 7— 8 лет и старше — вплоть до 10—12 лет. Основная масса детей — в возрасте 8— 10 лет. Время начала обучения часто на практике определяется не возрастом, а степенью выраженности дефекта. Чем сильнее выражен дефект, тем обычно позже начинают обучать ребенка, хотя такой подход, разумеется, нельзя считать правильным. Обучение ребенка с нарушением интеллекта, как и любого ребенка с отклонениями в развитии, должно начинаться как можно раньше, но по своему содержанию и методам должно соответствовать его индивидуальным возможностям. Профиль классов и количество параллелей планируется исходя из реальных потребностей. Наполняемость классов — не более 5—6 человек. В школе-интернате создается комплекс социально-трудовой реабилитации, он имеет: □ социально оборудованные классы по видам обучения; П мастерские (столярные, слесарные и др.). Задачами комплекса являются: П диагностика возможностей детей с целью адаптации к тому или иному виду трудовой деятельности; □ поиск и разработка методов адекватного психолого-педагогического воздействия на учащихся, отстающих в психическом развитии и испытывающих дефицит трудовых навыков и умений; О формирование общей грамотности, развитие навыков и умений — прежде всего, бытового характера. Комплекс состоит из 2 групп: 1) групп социально-бытовой ориентации (подготовительные группы для детей 6—9 лет, наполняемость каждой группы — 5—8 человек). Основная задача этих групп — подготовка к школе и развитие основных бытовых и гигиенических навыков; 2) групп школьников, осваивающих основные образовательные трудовые навыки согласно комплексной экспериментальной программе реабилитации детей с нарушением интеллекта. В школе-интернате функционирует лечебно-профилактический комплекс, который предназначен для осуществления диагностических, коррекционных, лечебных и оздоровительных мероприятий в процессе обучения и воспитания. Он состоит из психокоррекционного и лечебно-оздоровительного отделов. В психокоррекционном отделе проводится психологическая и клиническая диагностика особенностей развития ребенка. Здесь же дети могут получить различную психотерапевтическую помощь — индивидуальную и групповую, проводятся занятия по профилактике и коррекции нарушений поведения. При необходимости дети получают поддерживающую медикаментозную терапию. Лечебно-оздоровительный отдел осуществляет профилактические оздоровительные мероприятия, включающие диетическое питание, фитотерапию, лечебную физкультуру и массаж.
|