Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Вступительная часть выпускной квалификационной работы
Вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы. 1. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики: - изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов); - решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных. Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы: - Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики? - Что определило выбор темы? - Чем эта тема интересна для Вас? - Какова основная идея исследования? - Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам? Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. 2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Пример: - «Объектом дипломной работы являются методы определения рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения»; 3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Предмет исследования выпускной квалификационной работы – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта выпускной квалификационной работы. Предмет во введении к выпускной квалификационной работе указывается после определения объекта. Пример: - «Предметом дипломной работы является действующая методика по определению рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения». 4. Цели исследования – это то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе. Пример: - «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»; - «Целью выпускной квалификационной работы является определение рыночной и кадастровой стоимости участка земли сельскохозяйственного назначения». 5. Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить; - раскрыть; - изучить; - разработать; - исследовать; - проанализировать; - систематизировать; - уточнить и т.д. Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример. – «Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи: - Изучить литературу содержащую вопросы определения рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения - Раскрыть сущность, порядок и методы оценки земель сельскохозяйственного назначения. - Разработать практические предложения по совершенствованию оценки земель сельскохозяйственного назначения и эффективности ее применения. - Определить рыночную стоимость участка земли сельскохозяйственного назначения
|