![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объективное обследование больногоСтр 1 из 17Следующая ⇒
Методическое пособие для студентов
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО Перед началом осмотра ребенка необходимо расположить к себе. С детьми старшего возраста необходимо познакомиться, узнать как зовут, поинтересоваться успехами в учебе, увлечениями, интересами, вкусами, привычками. Разговор с больным ребенком должен проходить в доброжелательном тоне. Основная его цель - настроить ребенка на совместную работу с врачом, снять тревожное состояние. Во время осмотра ребенка необходимо соблюдение следующих требований: 1. В течение всего осмотра ребенок должен быть спокоен. 2. Ребенок должен быть полностью раздет: до 3 лет ребенка следует раздеть догола; детей школьного возраста (особенно девочек в период полового созревания) следует раздевать постепенно по мере исследования. 3. Обследование ребенка необходимо проводить в условиях достаточно яркого освещения (лучше дневного). Ребенка размещают лицом к источнику света. Общее состояние больного может быть: 1) удовлетворительным, 2) средней тяжести, 3) тяжелым, 4) крайне тяжелым. Удовлетворительное состояние констатируется тогда, когда не выявляется значимых жалоб больного, а при объективном исследовании - симптомов, свидетельствующих о состоянии декомпенсации жизненно важных функций. Состояние средней тяжести характеризуется наличием значимых жалоб и субкомпенсации функций жизненно важных органов. При тяжелом состоянии жалобы резко выражены, может наблюдаться потеря сознания, ограничение подвижности, выраженная декомпенсация основных физиологических систем организма. Крайне тяжелое состояние характеризуется усугублением этих явлений и появлением признаков, угрожающих жизни ребенка. После этого переходят к оценке положенияребенка в постели: 1) активное, 2) пассивное, 3) вынужденное. Под активным положением понимают такое положение ребенка, при котором он может принять в постели любую позу, совершать активные движения. О пассивном положении говорят в том случае, если без посторонней помощи ребенок не может изменить своего положения. Наконец, если для облегчения своего состояния ребенок принимает какое-то особенное положение (поза лягавой собаки при менингите, сидячее положение с упором о край кровати или о колени при приступе бронхиальной астмы и т. д.), то оно оценивается как вынужденное. Ограничение режима по терапевтическим показаниям не является свидетельством пассивного положения больного. Далее оценивается состояние сознания. Оно может быть: ясным, сомнолентным, сопорозным. О сомнолентном состоянии говорят тогда, когда реакция на окружающее есть, но она замедленна и понижена, на раздражение реагирует плачем, на вопросы отвечает вяло. При сопорозном состоянии сознание затуманено, реакции на окружающее нет, но сохранена реакция на болевые раздражения. При значительной степениугнетения мозговой коры наступает потеря сознания – кома. Рационально определить степень комы. При 1 степени комы отсутствует сознание и произвольные движения, роговичные и корнеальные рефлексы сохранены, 2 степень комы характеризуется отсутствием сознания арефлексией (сохранены только вялые рефлексы зрачков, часто наблюдаются расстройства ритма дыхания). При 3 степени комы наблюдается отсутствие всех рефлексов, глубокие расстройства ритма дыхания и кровообращения, цианоз, гипотермия.
|