Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 5. Речевые жанры.
Речевые жанры — разновидность малых форм, в которых основным материалом и формой выражения темы и идеи является слово. К ним относятся: Конферанс — искусство ведения концерта и импровизированного разговора или диалога со зрительным залом. Монолог в образе — сольное выступление артиста, обращённое непосредственно к зрителю. Чаще произносится «от маски», поэтому наиболее верное определение жанра «эстрадный монолог в образе». Фельетон — социально - публицистическое выступление, выражающее гражданскую позицию артиста, его отношение к тому или иному актуальному явлению. Музыкальный фельетон — содержит в себе черты монолога и фельетона, но с активным использованием музыки в форме пения, игры на музыкальных инструментах, музыкального сопровождения. Разнообразен по эмоциональному воздействию. Скетч — маленькая пьеска с небольшим использованием действующих лиц с известной схематичностью характеров персонажей, как в типажах, так и в моделях поведения. Эстрадный диалог — место действия и предлагаемые обстоятельства, как правило, реально идущий концерт. Отличительной особенностью является насыщенность текста репризами. Эстрадный бытовой рассказ — в качестве литературной основы использует произведения, не написанные специально для эстрады. От художественного чтения отличается прямым обращением в зрительный зал. Придуманная история рассказывается как случай, лично происшедший с исполнителем. Миниатюра — небольшое юмористическое, сатирическое, пародийное, лирическое произведение для эстрады — от разыгранного монолога до диалога нескольких действующих лиц. В строгом смысле является не отдельным жанром, а формой существования самых разных эстрадных жанров. Пародия — искусство перевоплощения в узнаваемых и популярных персонажей. Несмотря на частое использование в пародии комплекса выразительных средств (вокал, пластика), все пародии, за исключением синхро-буффонады, относят к речевому жанру. Различают следующие виды пародий: 1. портретные пародии (на какое-то конкретное лицо); 2. пародии на социально-общественные явления; 3. пародии на отдельные произведения искусства (на конкретную театральную постановку); 4. пародии на штампы отдельных видов искусства (оперные штампы). Куплет — небольшое комическое, сатирическое, публицистическое стихотворение, положенное на какую-нибудь несложную мелодию. Всегда проходит сериями (несколько куплетов на одну тему). Исполняется соло или дуэтом. Буриме — шуточная игра со зрительным залом, когда из зала задаются рифмы и темы, а артист мгновенно импровизирует стихи на заданную тему и рифмы. Все разговорные жанры в обязательном порядке требуют от артиста владения актёрским мастерством. Поэтому все разговорные жанры относятся к игровым жанрам.
|