![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 13. Специфика природы конфликта в эстрадном номере.
В номере, где присутствует сюжетное построение, природа драматургического конфликта немногим отличается от драматического театра. Однако следует отметить, что эстрада требует не просто конфликтных тем, а максимально возможного обострения драматургического конфликта. Локальность темы влечёт за собой и локальность конфликта. «Эстрадный» конфликт однонаправлен, прост (что не отрицает глубины и масштабности), сознательно обострён, ярко выражен.даже если это серьёзный психологический конфликт, он не может быть выражен в эстрадном номере средствами сугубо психологического театра, ему необходимо яркое внешнее выражение. Он должен проявляться через выразительные средства, присущие тому или иному эстрадному жанру. Даже в жанрах наиболее близких драматическому театру (например, в разговорных – монологе, скетче, сценке), приходится прибегать к чисто эстрадным приёмам и средствам выражения, например, репризе. Что касается эстрадного номера вообще, а не только сюжетного, то здесь природа конфликта может ещё больше отличаться от привычных канонов драматического театра. В этом смысле можно говорить о другом типе конфликта. В особенности это относится к так называемым бессюжетным номерам, чаще всего в оригинальных и эстрадно – цирковых жанрах, отчасти также к некоторым видам эстрадного вокала и хореографической миниатюры. Речь идёт о тех случаях, когда исполнитель демонстрирует в номере исключительное техническое мастерство — искусство удерживать равновесие, не ронять предметы, демонстрации технических возможностей вокального голоса и т. д. Отсутствие в номере сюжетного построения не означает отсутствия в нём конфликта, который можно даже назвать универсальным, то есть одинаковым для всех эстрадных номеров такого рода. Всё сказанное подводит к пониманию двойственной природы конфликта в сюжетном эстрадном номере. Например, мы имеем дело с акробатическим сюжетным эстрадно – цирковым номером. Здесь присутствует собственно драматический конфликт, но и другой конфликт (борьба человека с законами тяготения, с преодолением собственных физических возможностей) никуда не исчезает. Таким образом, два типа конфликта в эстрадном номере — драматургический и трюковой — существуют параллельно и должны развиваться в одинаковой динамике, подкрепляя один другой. Невозможно грамотно выстроить драматургию эстрадного номера только с помощью выявления одного из конфликтов
|