Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 18. Комический трюк (ГЭГ).
Основной наглядно – зрительной единицей комического эффекта в эстрадном номере выступает комический трюк (гэг), который представляет собой самостоятельную смеховую единицу, могущую существовать вне контекста происходящего, но органично вплетённую в ткань сюжета. Гэг — это то, что превращает реальность в фантастическое. Обычное — в невероятное, нормальное — в абсурдное. Первоначально термин возник в период расцвета бурлеска в США, а затем получил развитие в американском кинематографе в начале ХХ века. Можно сказать, что гэг — это сдвинутая система мышления, это перемещенные причина и следствие, это вещь, использованная вопреки своему назначению. Контрастное столкновение обычно несовместимых вещей вырастает в эксцентрику. Вместо отбора фантастического материала – невероятное сочетание обычного. Юмор в черте столкновения, а не внутри отдельных сталкиваемых элементов. Соединение несоединимого. Говоря об эстраде, чаще употребляется выражение «комический трюк», т.к. понятие гэг больше принадлежит кинематографу. Комический трюк нельзя путать с репризой в разговорных жанрах, т. к. он строится исключительно на визуальном, зрительном восприятии. Комические трюки можно подразделить на механические и телесные. Если первые основаны на применении технических приспособлений, то во вторых материалом служит лишь тренированное тело артиста. Например, механический трюк в клоунаде – «фонтан слёз». Любой комический трюк должен быть эстетически оправдан и способен творчески преобразовывать элементарную мышечную тренированность в осмысленное зрелище. В системе оригинальных жанров, таких как пантомима, клоунада, музыкальная эксцентрика, манипуляция и фокусы и др. — комический трюк есть могучее средство выразительности. Без них эти жанры вообще немыслимы. Комический трюк должен соответствовать характеру персонажа или маски. Комический трюк всегда краток и динамичен. Обязательно должен найти своё точное место в номере. Комические трюки подразделяются на проходные и сюжетные. Проходные — очень короткие и исполняются как бы между прочим. Сюжетные — развёрнуты по времени и смысловому наполнению. Сюжетные трюки могут служить фундаментом, на котором строится целый номер. Наиболее удачные комические трюки всегда подсказаны жизненными наблюдениями. Умение подметить в жизни какое – либо несоответствие и выразить его в номере художественными средствами — важнейшее профессиональное качество режиссёра. При использовании комического трюка режиссер должен быть готов бороться с наигрышем и кривлянием актёра и во избежание этого искать своеобразную логику внутреннего оправдания самых, на первый взгляд, нелогичных поступков персонажа. Для достижения комического эффекта требуется грамотное темпо – ритмическое построение номера, выражающееся в чередовании комических трюков и своеобразных пауз для перемены настроения в зрительском восприятии.
|