![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. К курсовому проекту по деталям машинСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовому проекту по деталям машин На тему: «Разработка приводной станции ленточного конвейера»
Выполнил: студент группы
Проверил:
Тверь, 2012 г. Введение Конвейерный транспорт — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, характеризующийся централизованным автоматическим управлением, простотой обслуживания и малыми затратами на эксплуатацию. Конвейерное хозяйство современных горнорудных, предприятий включает в себя десятки различных ленточных конвейеров, общая протяженность которых достигает нескольких километров, а мощность привода одного конвейера — до 3750 кВт. Все более широкое применение находят конвейерные линии для транспортирования грузов на значительные расстояния (10—20 км и более) при открытых способах добычи полезных ископаемых. Растет глубина, на которой ведутся горные работы, — на отдельных угольных разрезах она достигает 400 м и более. В связи с этим к ленточным конвейерам предъявляются новые повышенные требования — увеличение длины транспортирования, угла наклона, скорости, производительности, повышение надежности. Все большее значение приобретают прогрессивные технологии добычи и доставки горного сырья из карьеров. Широкое применение имеет циклично-поточная технология (ЦПТ) добычи ископаемых, которая включает в себя добычу и доставку полезного ископаемого автомобильным транспортом к месту предварительного дробления в карьере и последующее транспортирование конвейерным транспортом, например, к обогатительной фабрике. Особую роль конвейерный транспорт приобретает в условиях внедрения прогрессивной технологии добычи и обогащения горного сырья, при которой используются средства разделения потока полезных ископаемых по отдельным компонентам с выделением пустой породы в начале технологической цепи, что способствует увеличению эффективности процесса получения полезных ископаемых. Технико-экономические показатели работы предприятий горнорудных отраслей промышленности в значительной мере зависят от работоспособности ленточных конвейеров и их экономических показателей. Следовательно, проектирование имеет непосредственное влияние на технико-экономические показатели работы конвейерного хозяйства предприятий. В связи с этим возрастает ответственность проектных организаций, проектирующих конвейерный транспорт обогатительных фабрик, карьеров, рудников и других предприятий горнорудных отраслей промышленности. Ленточные конвейеры общего назначения по ряду причин поставляются промышленностью отдельными частями: привод, роликоопоры, натяжные устройства и т. д. Таким образом, конвейер как транспортирующая машина создается в процессе расчета. Общее устройство и область применения. Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более чем полумиллиона конвейерных установок, эксплуатирующихся в нашей стране, 90% составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности— для транспортирования руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии — для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством — для транспортирования заготовок между рабочими местами и т', д. С помощью установок, оснащенных ленточными конвейерами, можно транспортировать сыпучие грузы на весьма большие расстояния, превышающие 100 км. Однако чаще всего длина одиночных конвейеров не превышает 1—2 км. Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью (до 30—40 тыс. т/ч), простотой конструкции, малой материалоемкостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшим расходом энергии. Они могут иметь криволинейную трассу с поворотами в горизонтальной плоскости и с подъемами и спусками в вертикальной плоскости в зависимости от рельефа местности. Однако создание криволинейной трассы сопряжено с трудностями обеспечения надежного и стабильного положения ленты на криволинейном участке. Радиусы поворота ленты в горизонтальной плоскости зависят от конструкции конвейера, типа ленты и ее ширины и имеют широкий диапазон значений, до 600— 800 м. Схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны и определяются назначением конвейера. Сравнительные технико-экономические исследования и опыт проектирования и эксплуатации ленточных конвейеров показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5—25 млн. т/год на расстояние до 100 км применять ленточные конвейеры экономичнее, чем использовать железнодорожный или автомобильный транспорт. Достоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями. Срок службы конвейерных резинотканевых лент в зависимости от условий эксплуатации, характеристики транспортируемого груза, типа тканевого каркаса и времени одного оборота пробега ленты составляет 15—48 мес. Применение ленточных конвейеров ограничено диапазоном температур от -60 до 200° С. К недостаткам ленточных конвейеров следует также отнести пыление при транспортировании легких сыпучих грузов. Площадь сечения груза на ленте конвейера определяется шириной ленты В и углом естественного откоса на движущейся ленте. Для увеличения производительности конвейера при той же скорости и ширине ленты опоры ленты конвейера конструируют так, чтобы под действием массы ленты и массы груза, лежащего на ней, лента принимала форму желоба, что увеличивает площадь А поперечного сечения груза. Во всех случаях площадь сечения пропорциональна b2, где b = 0, 9В—0, 05 м. В зависимости от типа роликовых опор формулы для определения производительности ленточного конвейера различны. При заданной производительности Q по этим же формулам можно определить размер b и по нему в соответствии с ГОСТ 20-76 подбирают ленту со стандартной шириной B. Минимально допустимую ширину ленты В проверяют по однородности груза и для рядового груза Вmin =2amax + 200 м, а для сортированного груза Вmin =3, 3amax + 200 мм. При перемещении штучных грузов ширину ленты выбирают так, чтобы на ленте остались с обеих сторон свободные поля шириной 50—100 мм. Чтобы груз не сползал вниз вдоль ленты, необходимо угол наклона конвейера принимать на 10° меньше угла трения груза о полотно конвейера. Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент 7 (рис.1) в виде бесконечной ленты, являющейся и несущим элементом конвейера, привод 13, приводящий в движение барабан 14, натяжное устройство 2 с барабаном 3, груз 1, роликовые опоры 6 на рабочей ветви ленты и 5 на холостой ветви ленты, отклоняющий барабан 8, загрузочное устройство 4 и разгрузочные устройства 9 и 10, разгрузочный желоб 11 и устройство 12 для очистки ленты. Все элементы конвейера смонтированы на раме.
Рис. 1. Принципиальная схема стационарного наклонно-горизонтального ленточного конвейера.
Несущим и тяговым элементом ленточного конвейера общего назначения является бесконечно гибкая лента 9, опирающаяся верхней (рабочей) и нижней (холостой) ветвями на роликовые опоры 6, 17 и огибающая на концах конвейера приводной 10 и натяжной 2 барабаны. Движение передается ленте фрикционным способом от приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение на сбегающей ветви ленты создается натяжным барабаном при помощи натяжного устройства 1 грузового или винтового типа. Сыпучий груз подается на ленту через загрузочную воронку 3, устанавливаемую обычно в начале конвейера у концевого барабана 2. Загрузка ленты может быть концевой или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку 7 или стационарные плужковые сбрасыватели. Направление потока сбрасываемого с барабана груза обеспечивается разгрузочной коробкой 8, имеющей одну или две воронки. Для очистки рабочей стороны ленты от оставшихся частиц устанавливают вращающиеся щетки 11 (капроновые, резиновые) или неподвижный скребок. Для многих видов грузов установка очистительного устройства совершенно необходима, т.к прилипшие частицы образуют на роликах трудноудаляемую неровную корку и могут привести к неравномерному их вращению, вызывающее ускоренное изнашивание ленты. Хорошо очищает ленту вращающийся барабан с резиновыми спиральными скребками. Для сбрасывания случайно попавших на внутреннюю поверхность нижней ветви ленты частиц перед натяжным барабаном рекомендуется установить дополнительно сбрасывающий скребок 16. Очистка ленты после приводного барабана необходима еще и потому, что прилипшие частицы, осыпаясь от встряхивания на каждой опоре нижней ветви, могут отбрасывать завалы из мелких частиц, усложняющие эксплуатацию конвейера. Для центрирования хода обеих ветвей ленты и исключая ее смещение применяют различные центрирующие роликовые опоры 5. Привод ленточного конвейера состоит из барабана, электродвигателя 14, редуктора 13 и соединяющих муфт 12. На поворотных участках ветвей трассы устанавливают роликовые батареи, создающие плавный перегиб ленты, или отклоняющие барабаны 4. Все элементы монтируют на металлоконструкции 15, прикрепленной к фундаменту или к опорным частям здания. Металлоконструкция с приводом и разгрузочной коробкой называют приводной станцией. Часть конструкции с натяжным устройством и загрузочной воронкой составляют натяжную станцию. Между обеими станциями располагается средняя часть конвейера, которая выполнена из одинаковых линейных секций.
|