![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология изготовления и порядок сборки корпуса редуктора. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
5. Расчет тихоходного вала. 5.1 Проверочный расчет тихоходного вала Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок Тихоходный вал редуктора, для расчетов нагрузок необходимо представить в виде расчетной схемы. При переходе от конструкции к расчетной схеме производим схематизацию нагрузок, опор и формы вала. Вследствие такой схематизации расчет валов становиться приближенным. Действительные нагрузки не являются сосредоточенными, они распределены по длине шестерни, ширине подшипника и так далее. Расчетные нагрузки рассматривают обычно как сосредоточенные. В данном случае вал нагружен силами Ft и Fr, действующими в полюсе зацепления, и крутящим моментом Т на полумуфте. Найдем величины сил Ft, Fr и Fм: При максимальных нагрузках: Определение силы возникающей в муфте:
При максимальных нагрузках: Размеры l1, l2, l3, l и c определяем по чертежу: 5.2 Построение эпюры изгибающего момента в горизонтальной плоскости Определение реакций опор Проверка:
При максимальных нагрузках уравнения аналогичны:
5.3 Построение эпюры изгибающего момента в вертикальной плоскости Определение реакций опор Проверка:
При максимальных нагрузках уравнения аналогичны:
5.4 Определение опасного сечения По эпюрам изгибающих моментов определяем опасное сечение. Очевидно, что сечение I-I – самое опасное сечение. Определяем изгибающий момент этого сечения. Последующий расчет будем вести по этому сечению. 5.5 Проверочный расчёт валов на усталостную прочность опасных сечений: Расчёт проводят по коэффициенту запаса
КL=1 Кконстр=1 σ м < < σ a - В расчете можно пренебречь ψ в=0, 15; ψ τ =0, 1; - для легированных сталей
Итоговые подсчёты: Условие выполняется. 5.6 Проверочный расчёт валов на статическую прочность опасных сечений: При совместном действии нормальных и касательных напряжений запас прочности по пределу текучести определяют по формуле: Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям определяют: Допустимое значение коэффициента запаса прочности при расчетах по пределу текучести для стальных валов – [S]=1, 3-2, 0. Условие выполняется.
6. Расчет подшипников Расчет подшипников обычно производят по критерию динамической грузоподъемности С и статической грузоподъемности С0, а подшипников, вращающихся с частотой вращения менее 1мин-1, только по критерию грузоподъемности С0. 6.1 Проверочный расчет приведенной нагрузки Приведенную нагрузку для любой ступени нагружения можно определить по формуле: Fr и Fa – радиальная и осевая нагрузка на подшипник. Температурный коэффициент Кт = 1 при рабочей температуре подшипника θ < 105оС. Коэффициент безопасности Кб назначают в зависимости от условий работы опорного узла. Для подшипников механических передач при курсовом проектировании обычно принимают Кб = 1, 5. Коэффициент вращения для шариковых радиальных однорядных подшипников - V = 1. Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х и Y определяют в зависимости от типа подшипника и соотношения нагрузок Fr и Fa. Для радиальных подшипников, нагруженных только радиальной силой (Fa =0); Х = 1; Y = 0; 6.2 Расчет динамической грузоподъемности Требуемая динамическая грузоподъемность определяется по формуле: Так как 6.3 Определение базовой долговечности Производиться по формуле: Так как базовая долговечность больше требуемой
|