![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. В таблице 3 представлены основные экономические показатели организации, характеризующие ее хозяйственно-финансовую деятельность. Таблица 3 – Показатели эффективности деятельности организации
Стоимость и структура основных производственных фондов организации наглядно отражены в таблице 4 Остаточная стоимость основных средств на 31.12.2014 г. –3678 млн руб., на 31.12.2015 г. – 3678 млн руб.
Таблица 4 – Основные производственные фонды ОАО «Юнона»
Коэффициент износа основных средств составляет 0, 496 в 2014 году и 0, 517 в 2015 г. Коэффициент годности основных средств равен, соответственно, 0, 504 и 0, 483. Коэффициент выбытия ОС в 2014 году составляет 0, 3%, в 2015 году 1, 8 %. Фондоотдача в 2014 г.=объем производства\стоимость ОС=5513\7426 =0, 742; Фондоотдача 2015 г.=6596\7620=0, 866. Следует отметить, что показатель фондоотдачи в 2015 году увеличился относительно 2014 года на 16, 7%, что говорит о том, что предприятие стало больше выпускать продукции в расчете на 1 рубль стоимости основных средств. К зданиям относятся следующие строительные объекты: 1. Шестиэтажный кирпичный швейный корпус с противопожарным резервуаром и трансформаторной подстанцией. Год ввода в эксплуатацию – декабрь 1963 г. Остаточная балансовая стоимость – 795 млн руб. 2. Двухэтажное кирпичное здание производственного цеха с кирпичной пристройкой и бетонным подвалом. Год ввода в эксплуатацию – октябрь 1973г. Остаточная балансовая стоимость – 368 млн руб. 3. Двухэтажное кирпичное здание столовой и АХК с бетонным подвалом. Год ввода в эксплуатацию – июль 1976г. Остаточная балансовая стоимость – 295 млн руб. 4. Проходная. Год ввода в эксплуатацию – июль 1964 г. К передаточным устройствам относятся: 1. Канализация наружная. 2.Наружный водопровод. 3. Освещение. 4. Теплосети. Перечень технологического оборудования, используемого в производственных целях, и его возраст приведен в таблице 5. Из таблицы видно, что 46% работающего оборудования имеет возраст более 10 лет, что говорит о необходимости принятия мер по обновлению парка технологического оборудования. Неиспользуемое и сильно изношенное оборудование – 167 шт. Подлежат списанию следующие машины и в следующем количестве: универсальные машины – 25 шт., стачивающее - обметочные машины – 15 шт., обметочные машины – 1 шт., двухигольные машины – 3 шт., пуговичные п/а – 1 шт., петельные п/а – 1 шт., плоскошовные машины – 3 шт., утюжильные столы – 3 шт., парогенераторы – 2 шт., раскройное оборудование – 2 шт., концевые линейки – 1 шт. Всего – 57 шт.
Таблица 5 – Перечень основного технологического оборудования
Подлежат продаже следующие машины и в следующем количестве: универсальные машины –50 шт., стачивающе - обметочные машины – 20 шт., обметочные машины – 2 шт., двухигольные машины – 3 шт., пуговичные п/а – 1 шт., петельные п/а – 2 шт., закрепочные п/а 1 шт., пресса для фурнитуры 1 шт. Всего – 80 шт. Резервное оборудование и спецмашины – 30 шт. На предприятии в 2014 г. было проведено полное техническое перевооружение 3-х и частичное 1-го технологического потока. Всего поступило 162 единицы швейных машин: 151 машина возрастом до 10 лет (из них 90 единиц установлено на 3 потока выпускающих продукцию для СП ЗАО «Милавица» и 60 подготовлено для работы на новых потоках в 2016 г. и 11 новых швейных машин для швейного потока №9. В 2015 г. уровень обновления парка технологического оборудования составил 41%.
Глава 2. Регламентация бизнесс – процесса «Закупка сырья» на ОАО Швейная Фирма «Юнона» Общие положения Рабочий регламент «Регламент закупки сырья» предназначен для определения порядка проведения работ в подразделениях ОАО Швейной фирмы «Юнона» (далее организации) по заключению договора поставки и сертификации купленного сырья. Регламент основан на принципах организации работ и управления персоналом, изложенных в Уставе Организации, а также в Положении о структуре управления Организации. Регламент определяет последовательность выполнения и содержание процедур по закупке в следующем составе: - распределение работ - определение поставщика (и проведение предварительных переговоров) - проверка юридической корректности - проверка сроков и условий оплаты - подписание договора - подтверждение поставки - сертификация сырья Схематическое изображение последовательности выполнения процедур по разработке и реализации проекта приводится в Приложении 1. При реализации каждой процедуры обязательно выполнение требований изложенных в инструкции. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица организации: - начальник отдела снабжения - начальник финансовой группы - юрист - менеджер по закупкам - менеджер по таможне. В регламенте используются следующие специальные термины: сырье – материалы, необходимые для пошива партии продукции (включает ткани верха, подкладочную ткань, фурнитуру и другие комплектующие, необходимые для швейного производства); образец сырья – кусочек ткани, прикладных материалов или образец фурнитуры; поставщик – внешняя организация, которая производит или перепродает сырье и с которой заключен договор о поставке; потенциальный поставщик – поставщик, сведения о котором есть в клиентской базе, но работа может начаться при определенных условиях; личный график поставки – таблица, составленная менеджером по закупкам на основании заключенных им Договоров поставок; В регламенте упоминаются следующие формы документов: " Заявка на закупку сырья" – внутренний документ, в котором указано, что, в каком количестве и до какого срока надо закупить, чтобы реализовать производственную программу. " Договор поставки" – юридический документ, заключенный с внешней организацией, в котором фиксируются отношения Организации и Поставщика при поставке сырья. “График доставки” – таблица, составленная на основании плана производства, из которой видно, что и в какие сроки должно быть доставлено. " Спецификация к договору" – приложение к Договору поставки (неотъемлемая часть договора), в котором изложено, что именно, в каком количестве, по какой цене будет поставлено. " План закупок" – таблица (распечатка из Excel), в которой обобщены сведения о том, что, в каком количестве и в какие сроки надо закупить. “Клиентская база” - файл Excel, в котором собраны все сведения о поставщиках. “Сертификат” – стандартный документ государственного образца, подтверждающий качество товара.
|