Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Железобетонные конструкции






7. Раскрытие трещин в бетоне (в размерах более нормируемых вели­чин), а также появление трещин, не предусматриваемых в расчетах, следует оценивать с учетом:

· возможных причин появления трещин;

· влияния трещин на несущую способность элемента (на напряжения в арматуре, на целостность конструкции, на изменение схемы работы сечений и т. п.);

· опасности коррозионных повреждений арматуры по трещинам.

8. Продольные трещины в сжатой зоне бетона с одновременным значи­тельным раскрытием поперечных трещин в растянутой зоне (для изгибае­мых элементов) могут свидетельствовать об исчерпании несущей способ­ности элементов по бетону.

9. Образование трещин в швах предварительно напряженных поперечночлененных конструкций, не имеющих сцепления арматуры с бетоном (на­пример, на стадии строительства), может быть следствием наступления опасного состояния по несущей способности конструкции.

10. Трещины в ненапрягаемых конструкциях, расположенные поперек рабочей арматуры, имеющие величину раскрытия более 0, 5 мм при армату­ре периодического профиля и более 0, 7 мм при гладкой арматуре, могут свидетельствовать о текучести в арматуре или о потере сцепления арматуры с бетоном.

11. Не требуют принятия защитных мер по признаку опасности коррозии арматуры элементы со следующими трещинами:

а) в пролетных строениях железнодорожных мостов с проволочной на­пряженной арматурой — редкие одиночные трещины раскрытием до 0, 05 мм;

б) в пролетных строениях железнодорожных мостов со стержневой на­прягаемой арматурой и в пролетных строениях автодорожных и городских мостов с проволочной арматурой — одиночные трещины раскрытием до 0, 1 мм;

в) в конструкциях с ненапрягаемой стержневой арматурой:

· расположенных в зонах переменного уровня воды — раскрытием до 0, 15 мм;

· увлажняемых атмосферными осадками — раскрытием до 0, 2 мм;

· защищенных от атмосферных осадков — раскрытием до 0, 3 мм.

12. Наличие трещин поперек рабочей арматуры в предварительно напря­женных конструкциях может рассматриваться как признак недостаточного обжатия бетона напряженной арматурой.

13. Образование трещин и сколов вдоль стержневой арматуры обычно связано с коррозией арматуры. Наличие этих дефектов указывает на не­достаточные защитные свойства бетона и приводит к снижению долговеч­ности конструкций. При значительном раскрытии трещин вдоль рабочей арматуры вследствие ее коррозии может заметно снижаться несущая спо­собность балок и колонн.

14. Дефекты бетонирования (раковины, каверны, места с недостаточ­ной толщиной защитного слоя бетона), а также сколы бетона следует оценивать в первую очередь как ухудшение защиты арматуры от коррозии;

при больших размерах таких дефектов и повреждений следует оценивать также уменьшение площади сжатого бетона в сечениях элементов и ухуд­шение внешнего вида конструкций.

15. Протечки, высолы и ржавые потеки свидетельствуют, как правило, о плохой гидроизоляции конструкций. Наличие сухих, старых следов высолов на поверхности бетона (особенно на вновь построенных мостах) может быть следствием протекания воды еще до устройства гидроизо­ляции.

16. Наличие неотвердевшего клея на больших участках клееных стыков составных изгибаемых конструкций приводит к снижению несущей способ­ности по поперечной силе и требует проверки стыка при пониженных зна­чениях коэффициента трения.

СОДЕРЖАНИЕ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал