Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь с самим собой






Принесите в группу зеркало во весь рост. Громко прочтите следующий текст и обсудите его:

Просто подойди к зеркалу и посмотри на себя. Скажи себе:

Это - не папа, не мама, недруг,

Чьи слова для тебя – пустой звук.

Тот, кому доверяешь ты,

Глядит на тебя с той стороны.

Спросите детей, хотят ли они встать перед зеркалом и сказать самим себе что-нибудь важное из того, чего они хотят достичь в группе (стать хорошим другом, научиться справляться с гневом, быть более ответственным, понять ситуацию развода).

Структурированная обратная связь

Это упражнение хорошо попробовать провести в группе, посвященной выработке навыков дружелюбного общения, чтобы дать детям почувствовать, какое поведение ценится окружающими, а какое – нет, Упражнение рассчитано на детей четвертого класса и старше. Его следует предлагать сплоченной группе, в которой дети доверяют друг другу.

Попросите детей по очереди оценить себя как хороших или плохих друзей – назвать свои положительные и отрицательные качества, которые проявляются в дружбе. Например, вы можете сказать:

Мы поговорили о дружбе и о том, что помогает быть хорошим другом. Теперь давайте посмотрим, как мы можем себя вести, чтобы считаться хорошими друзьями, и что мы делаем такого, что не нравится остальным. Я прошу каждого рассказать нам что-нибудь о себе как о друге, о том, какие качества он и остальные в группе считают важными и ценными и что-нибудь о том, что вы узнали на занятиях и над чем вы должны работать, чтобы остальные захотели дружить с вами.

Ответы могут быть такими:

· Моим самым лучшим качеством как друга является то, что я всегда заступаюсь за своих друзей, если кто-нибудь плохо о них отзывается. Над чем мне надо работать – мне следует учиться разговаривать побольше со всеми моими друзьями, а не выделять только одного из них.

· Самое лучшее мое качество – это то, что я всегда всем делюсь со своими друзьями. Я не жадина. Чему мне надо научиться – не затевать ссоры с ребятами, и тогда у меня будет много друзей.

· Мне нравится, что у меня много друзей, мальчиков и девочек. Я считаю, что мне надо сделать так, чтобы не выглядеть заносчивой, потому что на самом деле я не такая. Я просто немного стеснительная.

 

После того, как все выступят, примените прием присоединения для того чтобы дети, имеющие сходные проблемы, могли лучше увидеть, над чем и как им предстоит работать.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Обзор

Ролевую игру можно описать как «ситуацию, в которой кого-либо просят взять на себя роль (вести себя определенным образом), нехарактерную для исполнителя, либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке. Другими словами, ролевая игра – это попытка получить опыт другого поведения.

Ролевые игры в консультировании и образовании применяются уже несколько десятилетий и нацелены на достижение изменений в поведении или в установках. Ролевая игра используется, в частности, в гештальт-методике пустого кресла, в моделировании поведения, в наглядном обучении, в тренинге социальных навыков и пр. Очень часто ролевую игру записывают на аудио- или видеопленку, чтобы дать детям возможность посмотреть на себя со стороны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал