Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические рекомендации. Ниже мы рассмотрим, как можно использовать технику обучения на примерах, чтобы помочь ребенку научиться справляться с насмешками и издевательствами других






Ниже мы рассмотрим, как можно использовать технику обучения на примерах, чтобы помочь ребенку научиться справляться с насмешками и издевательствами других детей.

Шаг 1: Объяснение смысла методики.

Например;

Алиса, ты говорила, что хочешь сделать что-нибудь, чтобы прекратить насмешки и издевательства со стороны других детей в классе. Возможно, нам не удастся полностью прекратить их, но мы можем вместе подумать над тем, что можно сделать. Сначала мы попросим разных людей из группы показать тебе, каким образом можно вести себя в такой ситуации. Затем ты можешь попробовать сделать то же самое, чтобы самой почувствовать, что при этом происходит, и выбрать то, что тебе больше подходит. После того, как ты проделаешь это несколько раз в группе, ты можешь потренироваться дома или сразу попытаться вести себя по-другому, когда такая ситуация повторится. Хочешь попробовать?

Заметьте, что наряду с объяснением руководитель группы пытаетсяполучить согласие от ребенка поработать с этой методикой.

Шаг 2: Выделение вместе с группой элементарных составляющих поведения или наиболее корректных вариантов управления ситуацией.

В ситуации с Алисой группа выдвигает следующие варианты поведения:

• Выйти или пересесть на другое место.

• Игнорировать насмешки.

• Начать разговор с другом.

• Обратиться к учителю,

Сказать детям, чтобы они прекратили.

Сказать детям, что тебе неприятно слышать их насмешки.

Сказать самой себе: «Успокойся» и сосчитать до 10.

Шаг 3: Процедура выбора детей (можно по желанию), которые согласны продемонстрировать требуемое поведение.

В этой ситуации дети обычно охотно выражают желание продемонстрировать все варианты поведения в рассматриваемой ситуации.

Шаг 4: Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они предназначены.

Один из членов группы играет роль Алисы, двое других изображают насмешников. Остальная группа дает подсказки и поддерживает ребенка, играющего роль Алисы. Настоящая Алиса наблюдает за сценкой.

Шаг 5: Практическая отработка ребенком требуемого поведения и получение обратной связи от группы.

После проигрывания ситуации ведущий спрашивает у Алисы, готова ли она сама попробовать повторить что-нибудь из показанного. Она соглашается и играет свою роль в той же ситуации. После того, как Алиса проиграла сценку, ведущий дает ей положительную обратную связь, хвалит за работу и просит других детей также высказать свои оценки. Группа помогает Алисе внести некоторые изменения в поведение – а именно, говорить более уверенно и уходить более демонстративно. Ведущий дает возможность Алисе проиграть ситуацию столько раз, сколько ей требуется, спрашивая после каждой попытки, как она себя чувствовала во время проигрывания. Члены группы также поддерживают Алису и обеспечивают обратную связь.

В завершение ведущий спрашивает, что Алиса может и хочет сделать в качестве домашней работы (см. «Домашние задания»). Алиса решает, что она может попробовать обратиться к своей старшей сестре и потребовать не трогать ее вещи. На следующем занятии ведущий также возвращается к ситуации Алисы, подкрепляя ее попытки применить полученные знания в реальной жизни.

Очень важно дать детям возможность в заключительной части занятия обсудить свое участие в процессе обучения. Вопросы могут быть, например, такими:

(Ребенку, для которого проводилась игра) Что ты чувствовал, когда видел, как другие дети играли твою роль? Что ты узнал, наблюдая за ними?

(Участникам ролевой игры) Что вы узнали, играя роль ____ ___?

Как это помогло вам?

(Всей группе) Как вы думаете, чем этот опыт может пригодиться вам?

 

 

Наконец, самая главная функция ведущего – это умение быть примером для членов группы. Если вы сами не демонстрируете детям определенные модели поведения, не следует ожидать этого и от них. Дети особенно нуждаются в том, чтобы им показали, как следует вести себя, например, как выражать сочувствие, хвалить другого за успехи, работать с незаконченными предложениями или принимать участие в обсуждении. Каждый раз, когда вы просите детей сделать что-нибудь новое, покажите пример, чтобы они поняли, что вы от них ждете. Они гораздо большему научатся, наблюдая, чем читая или слушая!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал