Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IX. Контроль за развитием музыкальных способностей.
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Дети 3 – 4 лет
| Дети 5 – 7 лет
| 1. Ладовое чувство:
| -просьба повторить;
-наличие любимых произведений;
-узнавание знакомой мелодии;
-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);
- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;
- определение окончания мелодии (для детей средней группы);
- определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).
| - просьба повторить, наличие любимых произведений;
- эмоциональная активность во время звучания музыки;
- высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений,
«словаря эмоций»);
- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;
- определение окончания мелодии;
- окончание на тонике начатой мелодии.
| 2. Музыкально-слуховые представления:
| - пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание);
- воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне (для детей средней группы).
| - пение малознакомой мелодии без сопровождения;
- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;
- подбор по слуху мало знакомой попевки.
| 3. Чувство ритма:
| - воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;
- соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями.
| - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);
- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;
- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).
|
|