Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
X. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса.
Вид музыкальной деятельности
| Учебно-методический комплекс
| 1. Восприятие:
| 1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
2. Комплект «Бакча балалары Ө чен биюлӘ р».
3. Комплект произведения татарских комплзиторов «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.
4. Портреты русских и зарубежных композиторов
5. Наглядно - иллюстративный материал:
- сюжетные картины;
- пейзажи (времена года);
- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).
6. Музыкальный центр «LG»
|
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
| 2. Пение: музыкально-слуховые представления
| «Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»
| «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»
| - ладовое чувство
| «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»
| «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно»
| - чувство ритма
| «Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы»
| «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие; «Определи по ритму»
| Вид музыкальной деятельности
| Наглядно-иллюстративный материал
| 3. Музыкально-ритмические движения
| 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000.
2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков.
3. Разноцветные шарфы - 25 штук.
4. Разноцветны платочки – 50 штук.
5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка.
6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.
7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки.
| Программное обеспечение:
Перечень комплексных программ
| Программы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М.: Карапуз, 1997.
3. Программа «Развитие» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М., 1994; 1995.
4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
5. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. / Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2001.
6. Программа «Мы рисуем музыку».Центр развития детей «Сообщество» А.Иванов. Сакт – Петербург 200
| Перечень парциальных программ и технологий
| 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
2. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
4. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.
5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
6. Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.
7. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
8. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
9. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
10. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
11. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
12. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
13. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.
14. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.
15. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
16. «Логоритмика» М.Ю Картушина.Творческий центр.Москва 2007.год.
| Перечень пособий
| 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
3. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.
5. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
6. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
7. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
10. Трубникова М. А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
Методическое обеспечение программы Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»:
11. Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –(Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч 1. – 112с.: ноты.
Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.
Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:
«Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.
«Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.
Пособия для педагогов
Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:
Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.
Методическое обеспечение технологии Е.Железновой
|
Данная страница нарушает авторские права?
|