Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Создание здорового образа жизни для ребенка детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый ребенок, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Задачи воспитателя: - Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; - Учить детей активно выполнять движения вместе с воспитателем; - Приучать детей в движении реагировать на сигнал. Что осваивает ребенок 1. Построение и перестроение 2. Общеразвивающие упражнения: - исходное положение (стоя, сидя, лежа); - приседания; - простые движения рук с предметами и без них. 3. Основные движения: - ходьба и бег в разных направлениях; - упражнения в равновесии; - бег в медленном и быстром темпах; - подскоки на месте и с передвижением; - Катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предметы; - Ползание на четвереньках. 4. Подвижные игры
СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Построение: в круг, парами, в колонну друг за другом. Исходные положения: стоя, ноги слегка расставлены, сидя, лежа. Положение и движение рук: Вверх, вперед, вниз, сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед – назад, хлопки пред собой и над головой. Положение и движение ног: ноги вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног стоя и лежа, приседания держась за опору, отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку. Положение и движение туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок, наклоны вперед из положения сидя и лежа, подъемы из положения стоя на коленях, на пятках, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, одновременное движение руками лежа на спине. Ходьба и равновесие: ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении между предметами, по дорожке, по извилистой дорожке, по шнуру, перешагивая через препятствия, подъем на возвышение и спуск с него. Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, в медленном темпе и на скорость. Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов слегка продвигаясь вперед, перепрыгивание через линии, веревку, через две линии, прыжки на двух ногах, спрыгивание с предмета. Катание, бросание, ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу, бросание мяча вперед снизу. От груди, из-за головы, ловля мяча брошенного воспитателем, перебрасывание мяча через веревку находящуюся на уровне груди ребенка, бросание предметов в цель одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой. Ползание и лазание: подтягивание на скамейке лежа на животе, ползание на четвереньках (3-4м), ползание под препятствием (высота 30-40 см), перелезание через бревно, лазанье по лесенке стремянке, гимнастической стенке удобным способом, используя игровые приемы. Двигательные умения: строиться парами друг за другом, сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений, ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, бегать, не мешая друг другу, подпрыгивать на месте продвигаясь вперед, перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляясь. Бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч, подтягиваться на скамейке лежа на груди, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры.
|