Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Группа общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физической развитие через решение задач:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
Планируемые результаты освоения программы:
Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см., с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеют перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняют физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.
комплексно - тематическое планирование нод по физиЧеской культуре
(II младшая группа)
Предмет
| Тема и цели занятий 1-й недели
| Тема и цели занятий 2-й недели
| Тема и цели занятий 3-й недели
| Тема и цели занятий 4-й недели
| Сентябрь
| Тема
| Занятия 1
| Занятия 3
| диагностика
| диагностика
|
Цель
| «Страна Мульти пульти»
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности «между двух линий».
Подвижная игра
«Найди себе пару»
| «Страна Мульти пульти»
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Подвижная игра
«Догони меня»
|
|
|
Октябрь
| Тема
| Занятие 5
| Занятие 8
| Занятия 9
| Занятия 11
|
Цель
| «Страна мульт пульти»
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучить бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Подвижная игра:
«В гости к куклам».
| «Страна Мульти пульти»
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определении.
Подвижная игра
«Самолёты»
|
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу
Подвижная игра
«Бегите ко мне»
Подвижная игра «догони мяч»
|
Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из – за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Подвижная игра:
«Догони мяч».
|
Ноябрь
| Тема
| Занятия 11
| Занятия 12
| Занятие 13
| Занятие 16
|
Цель
| «Антошка и компания»
Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из – за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движении.
Подвижная игра:
«Догони мяч».
| «Антошка и компания»
Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, ждать сигнала для движений.
Подвижная игра:
«Через ручеек».
| «Антошка и компания»
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик».
| «Антошка и компания»
Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучить соблюдать определенное направление.
Подвижная игра
«Поезд»
| Декабрь
| Тема
| Занятия 17
| Занятия 18
| Занятие 19
| Занятие 20
|
Цель
| «Антошка и компания»
Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке развивать внимание и координацию движении.
Подвижная игра
«Птички в гнездышках».
| «Антошка и компания»
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Подвижная игра
«Кто тише»
| «Антошка и компания»
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство спитывать дружеские взаимоотношение.
Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
| «Антошка и компания»
Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра:
«Воробышки и автомобиль»
|
Январь
| Тема
| Занятия 1
| Занятия 3
| Занятие 6
| Занятие 8
| Январь
| Цель
| «Три поросенка»
Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.
Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
| «Три поросенка»
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль»
| «три поросенка»
Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
Подвижные игры
«Птички в гнездышках».
| «три поросенка»
Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из – за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
Подвижные игры
«Жуки».
| Февраль
| Тема
| Занятия 4
| Занятия 5
| Занятие 6
| Занятие 7
| Февраль
| Цель
| «Три поросенка»
Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности ловкости и умению дружно играть.
Подвижная игра
«Кот и мышки»
| «Три поросенка»
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.
Подвижная игра
«Догони меня»
| «Три поросенка»
Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Подвижная игра
«Догони меня»,
| «три поросенка»
Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Подвижная игра
«Поезд»
|
Март
| Тема
| Занятия 1
| Занятия 2
| Занятие 3
| Занятие 5
| Март
| Цель
| «Антошка и компания»
Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Подвижная игра: «Кошка и мышки».
| «Антошка и компания»
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из – за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия чувства равновесия
Подвижная игра:
«Кошка и мышки».
| «Антошка и компания»
Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Подвижная игра:
«Пузырь.
| «Антошка и компания»
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик».
|
Апрель
| Тема
| Занятия 6
| Занятие 7
| Занятия 1
| Занятия 4
| Апрель
| Цель
| «Волк И семеро козлят»
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик».
| «волк и семеро козлят»
Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра
«Мой веселый и звонкий мяч».
| «волк и семеро козлят»
Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движении.
Подвижная игра
«Пузырь»
| «Волк и семеро козлят»
Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
|
| Тема
| диагностика
| диагностика
| Занятие 5
| Занятие 6
| | Май
| Цель
|
|
| Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч».
| Закреплять умение у детей катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч».
|
| Занятия 4
| Занятие 5
| Занятие 7
| комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности
| Интеграция
образовательных областей
| | Темы
Этапы занятия
| 1-я неделя» Ребята давайте жить дружно»
4, 5
| «Ребята давайте жить дружно»
2-я неделя
7, 8
| «Ребята давайте жить дружно»
3-я неделя
| «Ребята давайте жить дружно»
4-я неделя
| | Здоровье:
формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,
убирать свою одежду.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения
| | Вводная часть
| Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей.
| | ОРУ
| С флажками
| С мячом
| диагностика
| диагностика
| | Основные виды движений
| 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».
2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.
3. Повтор подпрыгивания.
4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу
| 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.
2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.
5. Прыжки на двух ногах между кеглями
|
|
| | Подвижные игры
| «Самолёты»
| «Огуречик, огуречик»
| «Огуречик, огуречик»
| «У медведя во бору»
| | III часть
|
Ходьба в колонне по одному
| Ходьба в колонне по одному
| Ходьба в колонне по одному
| Ходьба в колонне по одному
| | комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
|