Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-методическое обеспечение дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цели освоения дисциплины

Цели дисциплины:

Ввести студентов в круг философско-антропологических и социально-философских проблем, способствовать формированию и совершенствованию навыков самостоятельного аналитического и диалектического мышления в сфере гуманитарного знания, овладению принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества.

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

Задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления (ОК-1, ОК-2, ОК-13);

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-5, ОК-6, ОК-11);

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (ОК-13);

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-6, ОК-11);

 

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества (ОК-13);

Место дисциплины в структуре ООП ВПО, ее связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин
  История  
2. Лекционные и семинарские занятия Очная форма обучения, 4 года
нед час Тема и краткое содержание лекции Часов Тема и краткое содержание семинарских занятий  
  Модуль 1 - 64 часа  
   
    1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества Мировоззрение. Типы мировоззрения. Предмет философии. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории      
    2. Античная философия Условия возникновения философии в Древней Греции. Натурфилософия. Софистика. Сократ и понимание сущности человека. Классический период философии античности (Платон, Аристотель). Эллино-римский период античной философии (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, эклектизм, неоплатонизм).      
    3. Религиозная философия 1 – 13 в.в.: патристика, схоластика Теоцентризм философии 1 – 13 в.в. Христианская апологетика, патристика, схоластика. Теологическая система Фомы Аквинского. Философская мысль в Византии. Исламская философия. Философия истории в Средние века.      
    4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм в философии эпохи Возрождения. Проблемы человеческой индивидуальности (Эразм Роттердамский, Б.Телезио). Утверждение натурфилософской ориентации в знании (Л. да Винчи, Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей). Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). Связь гносеологии и онтологии: монизм, дуализм, плюрализм. Обоснование новой картины мира и ее динамика (И.Ньютон, Г.В.Лейбниц). Философия эпохи Просвещения. Разработка модели нового исторического субъекта.      
           
       
    5. Немецкая классическая философия Основные проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания. Философское учение И.Канта. Учение о человеке, его активной деятельности и свободе (И. Кант, И.Г. Фихте, Ф.В.Й. Шеллинг). Философия Гегеля: система, метод, принцип тождества бытия и мышления.      
    6. Современная западная философия Модернизация антропологизма (Л.Фейербах, С.Кьеркегор) и натурализма (А.Шопенгауэр, О.Конт). Аналитический эмпиризм (Л.Витгенштейн, Б.Рассел), философия науки (К.Поппер); постпозитивизм (Т.Кун, И.Лакатос). Феноменология о психологизме и интуитивизме, о проблеме времени (Э.Гуссерль). Существование, бытие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме (М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.-П.Сартр).      
    7. Русская философия Русская религиозная философия и ее основные направления. Ф.М.Достоевский. В.С.Соловьев. А.Бердяев. С.Н.Булгаков. «Русский космизм». Проблема Запада-Востока-России в науке и философии. Преемственность и самобытность. Проблема духовности.      
        1. Философия как вид знания о началах Вопросы: 1. Место и функции философии в культуре 2. Специфика философского знания, его отличие от частных наук и религии 3. Основные темы философского познания (онтология, гносеология, этика, антропология)  
        2. Зарождение и развитие европейской философии в античности Вопросы: 1. До-сократический период: 2. 2. Школа софистов и философия Сократа 3. Учение Платона. 4. Аристотель: основные проблемы метафизики 5. Школы поздней античности: стоицизм, эпикуреизм, скептицизм  
        3. Позитивизм и экзистенциализм XIX –XX вв. Вопросы: 1. О. Конт. Смысл и задачи позитивной философии. Представители первого позитивизма. 2. Основные проблемы неопозитивизма 3. Постпозитивизм и философии науки XX в. 4. Философско-религиозные воззрения С. Кьеркегора 5. Феноменология Э.Гуссерля 6. Язык культуры и человек: вопрос о гуманизме в творчестве М. Хайдеггера  
        4. Русская философия Вопросы: 1. Духовные искания русских мыслителей. Славянофилы и западники. (П. Чаадаев, И. Киреевский, А. Хомяков, А. Герцен, В. Белинский) 2. Учение Вл. Соловьева о всеединстве. Метафизика любви 3. Религиозно-философские взглядыФ.М. Достоевского 4. Проблема человека в экзистенциальной философии Н. Бердяева 5. Разум и вера в понимании Льва Шестова  
Модуль 2 - 56 часов  
   
    8. Онтология (учение о бытии) Бытие, небытие, ничто. Основные виды бытия. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия. Бытие вещей, процессов и состояний. Бытие, субстанция, материя, природа. Материальное и идеальное. Человеческое бытие. Общественное бытие. Пространство и время: сущности или свойства.      
    9. Современные концепции бытия Проблематика Бытия в философском учении М. Хайдеггера. Понимание Бытия в современном неотомизме. Бытие в качестве сознания в феноменологии Э.Гуссерля. Экзистенциальные модели бытия человека. Бытие в фокусе постмодернистской мысли      
    10. Аксиология Ценности, их природа и принципы классификации. Мораль и нравственность. Иерархия нравственных ценностей. Этические и эстетические ценности. Эстетическое и художественное. Историческая эволюция эстетического идеала. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия      
       
    11. Философская антропология (учение о человеке) Многомерность бытия человека. Объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.). Проблема антропосоциогенеза. Человек как духовное существо. Творчество, свобода, личность.      
    12. Современные антропологические парадигмы Философская антропология М. Шелера. Человек в призме психоанализа. Н. А. Бердяев о рабстве и свободе человека      
        5. Проблема Бытия в философии Вопросы: 1. Онтология как учение о бытии. Основные категоиии бытия. 2. Эволюция понятия бытия в истории философской мысли 3. Монистические и плюралистические концепции бытия. 4. Понятие материального и идеального. 5. Реальность объективная и субъективная. Мир вещей и мир идей  
        6. Основы философской антропологии Вопросы: 1. Биологическое, духовное и социальное в человеке 2. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни  
Модуль 3 – 60 часов  
   
    13. Познание, его возможности и границы. Знание и веры Познание как духовно-практическое освоение мира. «Компоненты» познания. Роль и значение понимания в структуре познания. Виды познания. Истина, оценка, ценность. Вненаучные формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, паранаучное, художественное. Знание и вера      
    14. Философские проблемы естественных, точных, технических, социальных и гуманитарных наук Научное познание и инженерия: общее и особенное. Технические науки: фундаментальные и прикладные. Онтологические проблемы современной науки: уровней организации реальности; ее единства и многообразия      
    15. Философская теория сознания Платоно-аристотелевское представление о форме разума. Новоевропейские теории сознания (рационализм, эмпиризм). Феноменологическое учение о сознании      
    16. Научное познание Наука как вид духовного производства. Аспекты бытия науки: генерация нового знания, социальный институт, особая сфера культуры. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры.      
       
    17. Социальная философия (учение об обществе) Проблема построения теоретической модели общества. Структура общества. Общество как саморазвивающаяся система. Культура и цивилизация. Логика истории и ее смысл. Проблема типологизации исторического процесса.      
    18. Философия глобальных проблем и исследования будущего Современная общепланетарная цивилизация. Комфорт как высшая ценность техногенной цивилизации. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. Глобальные проблемы. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.      
        7. Специфика научного знания Вопросы: 1. Системность как фундаментальный принцип научного познания. 2. Парадигма (Т.Кун). Научные революции и смены типов рациональности. 3. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.  
        8. Сознание: природа, способы деятельности Вопросы: 1. Психо- и нейрофизиологическая и биологическая интерпретация природы сознания. 2. Категория сознания и сознание категорий 3. Феноменологическое понимание сущности сознания  
        9. Глобальные проблемы современности Вопросы: 1. Проблема войны и мира 2. Философия национального вопроса 3. Социальная и морально-философская проблема глобальной информатизации. 4. Философская теория информации. Интернет и человек. Информация и манипуляция.  
                       

 

Заочная форма обучения – 5 года

нед час Тема и краткое содержание лекции Часов Тема и краткое содержание семинарских занятий
    Модуль 1 – 58 часов
    1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества Мировоззрение. Типы мировоззрения. Предмет философии. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории.    
        1. Исторические типы философии Вопросы: 1. Античная философия 2. Философия средневековая и эпохи возрождения 3. Философия Нового времени 4. Современная западная философия 5. Русская философия.
     
    Модуль 2 - 62 часа
    2. Современные концепции бытия Вопросы: 1. Проблематика Бытия в философском учении М. Хайдеггера 2. Понимание Бытия в современном неотомизме 3. Бытие в качестве сознания в феноменологии Э.Гуссерля 4. Экзистенциальные модели бытия человека 5. Бытие в фокусе постмодернистской мысли    
    3. Современные антропологические парадигмы Философская антропология М. Шелера. Человек в призме психоанализа. Н. А. Бердяев о рабстве и свободе человека    
        2. Основы философской антропологии Вопросы: 1. Биологическое, духовное и социальное в человеке 2. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни
Модуль 3 - 60 часов
 
    4. Познание, его возможности и границы. Знание и веры Познание как духовно-практическое освоение мира. «Компоненты» познания. Роль и значение понимания в структуре познания. Виды познания. Истина, оценка, ценность. Вненаучные формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, паранаучное, художественное. Знание и вера    
        3. Философия глобальных проблем и исследования будущего Вопросы: 1. Современная общепланетарная цивилизация. 2. Комфорт как высшая ценность техногенной цивилизации. 3. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. 4. Глобальные проблемы. 5. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
   
           

Заочная форма обучения – 4 года

нед час Тема и краткое содержание лекции Часов Тема и краткое содержание семинарских занятий
Модуль 1 – 60 часов  
    1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества Мировоззрение. Типы мировоззрения. Предмет философии. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории.    
     
     
        1. Исторические типы философии Вопросы: 1. Античная философия 2. Философия средневековая и эпохи возрождения 3. Философия Нового времени 4. Современная западная философия 5. Русская философия.
     
  Модуль 2 – 60 часов
    2. Современные концепции бытия Вопросы: 1. Проблематика Бытия в философском учении М. Хайдеггера 2. Понимание Бытия в современном неотомизме 3. Бытие в качестве сознания в феноменологии Э.Гуссерля 4. Экзистенциальные модели бытия человека 5. Бытие в фокусе постмодернистской мысли    
        2. Основы философской антропологии Вопросы: 1. Биологическое, духовное и социальное в человеке 2. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Роль социальной и культурной среды в формировании личности 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни
    Модуль 3 - 60 часов
    3. Познание, его возможности и границы. Знание и веры Познание как духовно-практическое освоение мира. «Компоненты» познания. Роль и значение понимания в структуре познания. Виды познания. Истина, оценка, ценность. Вненаучные формы познания: обыденное, мифологическое, религиозное, паранаучное, художественное. Знание и вера    
 
           

 

3.Самостоятельная работа студента ( Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)

 

Темы и разделы учебного плана, вынесенные на самостоятельную подготовку. Очная форма обучения, 4 года   Часов Недель 1-16
№ п/п   Тема Содержание домашней самостоятельной работы студентов  
    Модуль I  
  Специфика философского знания проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  История философии проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы Составление конспекта и анализ (письменно) диалога Платона  
    Модуль II  
  Онтология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  Антропология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы  
  Модуль III    
  Гносеология. Эпистемология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы  
  Философские проблемы общества, культуры, современности подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий по теме (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций); самостоятельная работа на ПЭВМ  

Заочная форма обучения – 5 лет

№ п/п   Тема Содержание домашней самостоятельной работы студентов часов Нед 1-16
    Модуль I  
  Специфика философского знания проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  История философии проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы Составление конспекта и анализ (письменно) диалога Платона  
    Модуль II  
  Онтология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  Антропология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы  
  Модуль III    
  Гносеология. Эпистемология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  Философские проблемы общества, культуры, современности подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий по теме (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);  

Заочная форма обучения – 4 года

№ п/п   Тема Содержание домашней самостоятельной работы студентов часов Нед 1-16
    Модуль I  
  Специфика философского знания проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  История философии проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы Составление конспекта и анализ (письменно) диалога Платона  
    Модуль II  
  Онтология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы  
  Антропология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы; самостоятельная работа на ПЭВМ  
  Модуль III    
  Гносеология. Эпистемология проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); работа с учебной и на­учной литературой, рекомендуемой для обязательного и углубленного изучения темы  
  Философские проблемы общества, культуры, современности подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий по теме (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);  

Информационно-методическое обеспечение дисциплины

№№ Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций Доступность в %
Основная литература
  С.В.Орлов. История философии. СПб.: Питер, 2008 0, 014
  Родчанин Е.Г. др. Философия для технических вузов. учебник. М.: Дашков и К, 2008. 0, 29
  П/р А.Н. Ерыгина. Основы философии. М.: Дашков и К, 2008 0, 43
  Философия: 100 экзаменационных ответов. Отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов н/Д: МарТ, 2006. 0, 028
  Л.С.Николаева. Философия: экзаменационные ответы. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 0, 014
  Философия. Под общ. ред. В.В.Миронова. учебник. М.: Норма, 2005 0, 14
  История философии: 100 экзаменационных ответов. Отв. ред. Устименко Д.Л. Ростов н/Д: МарТ, 2006. 0, 04
Дополнительная литература
    К теме «Специфика философского знания»: 1. Вундт В. Введение в философию. М., 1998. 2. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. 3. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.. 1993. К теме «История философии»: 1. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998. 2. Вундт В. Введение в философию. М., 1998. 3. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. СПб., 1999. 4. Гомперц Т. Греческие мыслители. СПб., 1999. 5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.. 1992. 6. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. 7. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. 8. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. СПб., 1991. 9. Соколов В.В. Европейская философия ХV - ХVII веков. М., 1999. 10. Человек. Хрестоматия. Ч. 1. М., 1991. 11. Вундт В. Введение в философию. М., 1998. 12. Майоров Г.Г. Философия. Лейбница. М., 1991. 13. Соколов В.В. Европейская философия ХV - ХVII веков. М., 1999. 14. Хёсле В. Гении философии Нового времени. М., 1992. 15. Человек. Хрестоматия. Кн. 1. М., 1991.  
  16. Асмус В.Ф. Кант. М., 1975. 17. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. 18. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. М., 1986. 19. Воронина Т.П. Современная западная философия. М., 1997. 20. Зотов А.Ф., Мильвиль Ю.К. Буржуазная философия середины ХIХ - начала ХХ века. М., 1988. 21. Зотов А.Ф., Мильвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1998. 22. История современной западной философии: компаративистский подход. М., 1997. 23. Проблема человека в западной философии. М., 1988. 24. Сумерки богов. М., 1989. 25. Зеньковский В.В. История русской философии Т. 1-2. СПб., 1991. 26. Лосский Н.О. История русской философии (любое издание). К теме «Онтология»: 1. Астрономия и современная картина мира. М., 1996. 2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997. 3. Карпенко М.А. Вселенная разумная. М., 1992. 4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение. // Вопросы философии. 1992. © 12. 5. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. К теме «Антропология»: 1. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 2. Философия биологии: вчера, сегодня, завтра. М., 1996. 3. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти бессмертии. Кн. 1-2. М., 1991-1995. К теме «Гносеология. Эпистемология»: 1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 2. Фролов И.Т. Философия и история генетики. М., 1988. К теме 14: 1. Когнитивная эволюция и творчество. М., 1996. 2. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. К теме 15: 1. Научный прогресс: когнитивный и социокультурный аспекты. М., 1993. 3. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. К теме «Философские проблемы общества, культуры, современности»: 1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. 2. Межуев В.М. Культура и история. М., 1991. 3. Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М., 1994. 4. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. К теме 12: 1. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995. 2. Каган М.С. Философская теория ценностей. М., 1997. 4. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, 1996. К теме 16: 1. Горохов В.Г., Розов В.М. Введение в философию техники. М., 1998. 2. Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996. 3. Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995 К теме 17: 1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. 2. Введение в социальную экологию. Ч. 1-2. М., 1994. 3. Горелов А.А. Социальная экология. М., 1998  
Методические разработки
  История философии: 100 экзаменационных ответов. Отв. ред. Д.Л.Устименко. 2004 Философия. Учебное пособие. Устименко Д.Л., Лазарева О.В. Ростов н/Д, СКФ МТУСИ, 2012  
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
          Библиотека на сайте философского факультета МГУ - https://www.philos.msu.ru/ Библиотека Института Философии РАН - https://philosophy.ru/library/library.html Проект Елены Косиловой - https://elenakosilova.narod.ru/uhref.html Библиотека Клинамен - https://klinamen.com/ Страница проф. Г.К. Косикова https://www.libfl.ru/mimesis/index.html Библиотека Максима Мошкова - https://www.lib.ru/FILOSOF/ Библиотека Славы Янко - https://yanko.lib.ru/fort-library/philosophy/index.html Литература по семиотике (Московский Институт Культурометрии им. С. Курёхина) https://culturemetry.cyclop.ru/resources/index.php «Пограничные исследования» - https://pi.neo-lit.ru/index.php Web-кафедра философской антропологии СпбГУ - https://anthropology.ru/ru/texts/classic.html Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/      
     

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В результате изучения дисциплины студент должен | Рабочая программа
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал