Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ІІ. Предмет, цель и задача дисциплины
Предметом учебной дисциплины «Школьный курс литературы и методика его преподавания» является усвоение студентами представления об основах методики преподавания литературы как науки, всестороннее овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для полноценного, творческого осуществления литературного образования в условиях современной школы, формирование творческой личности учителя-словесника; исследование процесса обучения во взаимосвязи трех его сторон: содержания, деятельности учителя и учебной деятельности школьников. Цели курса: 1) обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания школьного курса литературы, способствующую формированию методического мышления, освоению методики как науки и являющуюся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности; 2) подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в средних общеобразовательных учебных заведениях – школах, гимназиях, лицеях, колледжах – как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков; 3) подготовить их к работе в школах разных типов (с русским и украинским языками обучения, в профильных классах лицеев и гимназий и пр.). Задачи данной дисциплины: v сформировать понимание методики литературы как прикладной науки, раскрыв содержание её основных понятий и категорий; v представить в обобщенном виде основные достижения и идеи в области методики литературы лучших ученых-методистов XIX в. (история методики) и пути ее развития отечественными учеными-методистами и учителями-практиками в XX в.; охарактеризовать основные тенденции, направления и проблемы современной методики преподавания литературы; v познакомить студентов с целями, задачами и содержанием курса литературы в современной средней школе; дать представление: а) о действующих в настоящее время программах, используемых учебно-методических комплексах; б) об основных формах учебной деятельности, эффективных методах и приемах, а также средствах обучения, применяемых на уроках литературы и факультативных занятиях и во внеклассной работе по предмету; v рассмотреть вопросы методики изучения основных разделов школьного курса литературы; v выработать у студентов умения планирования учебной и внеклассной работы по литературе, построения уроков, осуществления контроля за деятельностью учащихся и проверки и оценки их знаний, умений и навыков; v способствовать формированию умений самостоятельного освоения научно-методической литературы, опыта учителей и применения на практике достижений современной методики; v показать необходимость координации деятельности учителей-словесников в школе в условиях билингвизма. Задачей учебной дисциплины является формирование следующих умений: Модуль 1 – анализировать программу, учебники и другие компоненты учебно-методического комплекса с точки зрения их содержания и объема, соответствия основным принципам методики и дидактики; – оценивать целесообразность использования методов изучения литературы на разных этапах усвоения учебного материала; – планировать работу по литературе, разрабатывать и «выстраивать» уроки разных типов, осуществлять контроль за деятельностью учащихся, проверять и оценивать их знания, умения и навыки; – самостоятельно осваивать научно-методическую литературу, опыт учителей и применять на практике достижения современной методики. Модуль 2 – использовать разнообразные методы обучения на всех этапах преподавания школьного курса литературы в средних и старших классах с учетом принципов обучения, содержания и объема учебного материала.
|