Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ІІІ. Распределение учебного времени
1. Распределение учебного времени по семестрам и видам занятий
2. Распределение учебного времени по темам и видам занятий
ІV. Содержание Модуль 1. Общие вопросы методики преподавания литературы ТЕМА 1. Общие вопросы методики литературы. Методика преподавания литературы как наука и актуальные проблемы преподавания литературы в школах Украины с русским языком обучения. Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. Объект, предмет, задачи и основные понятия методики преподавания литературы. 2. Отрасли и разделы методики преподавания литературы. 3. Связь методики преподавания литературы с другими науками. ТЕМА 2: Литература как учебный предмет в школах Украины с русским языком обучения. Цели, задачи, содержание и структура школьного курса. Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. Роль литературы в системе общего образования и формирования личности ученика. 2. Литература как учебный предмет. 3. Цели и задачи школьного литературного курса на современном этапе и актуальные проблемы преподавания литературы в школах Украины с русским языком обучения. 4. Содержание и структура литературного курса в средней школе. 5. Межпредметные связи на уроках литературы.
Тема 3: Из истории методики преподавания литературы. Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. История и традиции методики преподавания словесности в России ХІІІ – 1-й половины ХІХ века. 2. Методическое наследие 2-й половины ХІХ века. 3. Методическое наследие ХХ века. 4. Методика преподавания литературы в средних учебных заведениях Украины с русским языком обучения на современном этапе. ТЕМА 4: Программы и учебники по литературе. Виды планирования учебной и внеклассной работы. Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. Программы по литературе для средних школ Украины с русским языком обучения. Их содержание и принципы построения. · Из истории создания программ по литературе. · Современные программыпо литературе. 2. Учебник — ведущее средство обучения. 3. Функции учебника. Структура учебника по литературе для средней школы. 4. Действующие учебники литературы. 5. Учебные пособия, дополняющие учебник. 6. Средства наглядности. 7. Виды планирования по литературе. ТЕМА 5: Урок – основная форма изучения литературы. Требования к современному уроку. Типы уроков литературы и их структурные особенности. Методы и приемы изучения литературы. Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. Урок — ведущая форма обучения. Требования к современному уроку. 2. Типы уроков литературы и их структура. 3. Составление плана-конспекта урока. 4. Подготовка учителя к уроку. 5. Анализ урока литературы. 6. Основные методы и методические приемы изучения литературы в школе. ТЕМА 6: Организация учебной деятельности школьников Основные вопросы, изучаемые в теме: 1. Определение цели урока. 2. Виды (формы) организации учебной деятельности учащихся на уроках разных типов. 3. Сопутствующие формы организации учебного процесса. 4. Контроль знаний, умений и навыков по литературе.
|