Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Задание 1.Заполните таблицы.
Задание 1. Заполните таблицы.
1. Свойства информации
Задание 2. Заполните таблицу. Информационные процессы
Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия. Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 4. Закодируй слова кодами ASCII.
Я изучаю информатику. 208 175 032 208 184 208 183 209 131 209 135 208 176 209 142 032 208 184 208 189 209 132 208 190 209 128 208 188 208 176 209 130 208 184 208 186 209 131 046 013 010 013 010_____________________________________________________ Good morning! 071 111 111 100 032 109 111 114 110 105 110 103 033 013 010 013 010_________________________________________________________________
Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.
Я учусь на 1 курсе. 10011111 1111001111110111111100111111000111111100 11101101 00110001 1110101011110011111100001111000111100101. _______________________________________. ___________________________ Informatics 0100100101101110011001100110111101110010011011010110000101110100011011000110001101110011 __________________________________________________________________
Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.
6.1 I am a happy child. ••И •-А --М •-А ••••Х •-А •--•П •--•П -•--Ы -•-•Ц ••••Х ••И •-••Л -••Д ••••••• _______________________________________________________________
Задание 7. Декодируй тексты.
7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A _______ UTF-8 _______________________________________________________ 7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E ____________ UTF-8 ______________________________________________________ 7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25 ____________ UTF-8 ______________________________________________________ Задание 8. Чему равно число? Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX? =1999 Задание 9. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.
Задание 10. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления: а) 5 Кбайт = __ 5120 ___ байт = ________ 40960 ____________ бит, б) _____ 1, 5 _____ Кбайт = _____ 1536 ______ байт = 12288 бит; в) _____ 1, 704 _____ Кбайт = _____ 26, 625 ______ байт = 213 бит; г) ____ 1, 5 ______Гбайт = 1536 Мбайт = _______ 1572864 _________ Кбайт; д) 512 Кбайт = ______ 524288 ________ байт = _______ 4194304 _________ бит.
ВЫВОДЫ
Контрольные вопросы
1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного? 2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет? 3. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны? 4. Какие форматы видео файлов вы знаете? 5. Что такое система счисления? 6. Что такое основание системы счисления? 7. Что такое непозиционная система счисления? 8. Что такое позиционная система счисления? 9. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем? 10. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления? 11. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами: · в двоичной системе; · в восьмеричной системе; · в шестнадцатеричной системе?
Ответы на вопросы 1. Непрерывный сигнал потому и называют непрерывным, что он непрерывается, а дискретный являет собой набор из отдельных частей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. https://mirgeo.ucoz.ru/.
|