ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Задание 1. Дать понятие и привести пример..
Задание 1. Дать понятие и привести пример..
Алгоритм - Алгоритм -- одно из основных математических понятий. Однако с алгоритмами человеку приходится иметь дело не только в математике. Почти во всех сферах жизни мы повседневно сталкиваемся с инструкциями, предписаниями, рецептами, правилами, в соответствии с которыми происходит та или иная человеческая деятельность. Вот два простых примера.
(А)
1. Опустить жетон в щель телефонного автомата, снять трубку.
2. Услышав длинный гудок, набрать номер 22 44 45.
3. Если раздаются короткие гудки, то повесить трубку, взять жетон и повторить все заново.
Задание 2. Свойства алгоритмов:
| Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм
должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение
простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное
алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение
предыдущего.
· Определенность - каждое правило алгоритма должно быть
четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому
свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких
дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
· Результативность (конечность) - алгоритм должен
приводить к решению задачи за конечное число шагов.
· Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в
общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач,
различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут
выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости
алгоритма.
| | | Задание 3. Построить подробный алгоритм звонка другу
Шаг 1. Достать телефон из кармана ____________________________________________________
Шаг 2. Нажать на любую кнопку ______________________________________________________
Шаг 3. Ввести пароль_ ______________________________________________________________
Шаг 4. Нажать на иконку «телефон» __________________________________________________
Шаг 5. Выбрать контакт _____________________________________________________________
Шаг 6. Нажать на клавишу вызов _____________________________________________________
Шаг 7. Жать ответа от друга _________________________________________________________
Задание 4. Опишите какими свойствами обладает Ваш алгоритм «звонок другу» и почему
| Мой алгоритм обладает свойством определенности. Потому что он не требует никаких
| | дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
| |
| Задание 5. Средства записи алгоритмов
1. Вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; ___________________________________________
2. Символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;
3. Графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.___________________________________________
Задание 6. Линейный алгоритм – это
| Это тип алгоритма, в котором последовательность действий не меняется в его процессе выполнения.
| | | Задание 7. Разветвляющийся алгоритм – это
| Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.
| | | Задание 8. Циклический алгоритм – это
| Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
| | | Задание 10. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему)
| Циклический алгоритм. Потому что описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
| | | Задание 11. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту.
| Простой пример линейного алгоритма таков:
1.Выкопать в земле ямку
2.Опустить в ямку саженец
3.Засыпать ямку с саженцем землей
4.Полить саженец водой
Простой пример циклического алгоритма таков:
1.Смотрю телевизор
2.Уже ночь?
3(а)Да, то 4.Ложусь спать 3(б)Нет, то 1.Смотрю телевизор
и вновь проверка условия до тех пор пока не настанет ночь
Просто пример разветвляющего алгоритма таков:
1.Я встречу друга?
2(а).Да, то 3. Расскажу историю
2(б) Нет, то *конец алгоритма*
| | | Задание 12. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0, 5.

Задание 13. Какое уравнение решает следующий алгоритм?
Опишите ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма.
| Так как линейный алгоритм представляет собой набор команд, выполняемых последовательно
| | друг за другом, то все блоки алгоритма будут располагаться друг под другом в определенной
| | последовательности, согласно условию задачи. Только вычислив b и c, возможно определить
| | V. Все блоки алгоритма, кроме блоков ввода и вывода будут вычислительными. В блоке
| | ввода записывается слово “Ввод” и перечисляются исходные данные (переменные a, a, b). В
| | блоке вывода записывается слово “Вывод” и перечисляются переменные, которые являются
| | результатом расчета. В нашем примере выводится одна переменная V.
| | | Задание 14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления».
| Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
Разветвляющийся алгоритм – это такой алгоритм, который содержит команду ветвления.
Команда ветвления - это составная команда, в которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия.
Команда ветвления имеет полную (1) или сокращенную (2) форму:
| | | | | | | Схема:
Задание 15. Выделите определения понятий:
1. Логика –
| раздел философии, нормативная[неизвестный термин] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка
| | | 2. Формы мышления бывают:
| -уметь составить контрольные вопросы к проблеме;
-уметь расчленить проблему;
-уметь использовать неожиданные мысли;
-уметь анализировать затраты и результат..
| | | 2. Высказывание –
| предложение, выражающее суждение. Если суждение, составляющее содержание (смысл) некоторого высказывания, истинно, то и о данном высказывании говорят, что оно истинно.
| | | 3. Истинность составного высказывания заключается в
| Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний
| | | 4. С какой целью была разработана алгебра высказываний?
| Алгебра высказываний была разработана для того, чтобы определять истинность или ложность составных высказываний, не вникая в их содержание
| | | Задание 16. Постройте логическую схему и таблицу истинности следующих функций:


Задание 17. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:
Какого цвета этот дом? ________________________________________________________________________________
Число Х не превосходит единицы. ________________________________________________________________________________
4Х+3 ________________________________________________________________________________
Посмотрите в окно. ________________________________________________________________________________
Пейте томатный сок! ________________________________________________________________________________
Вы были в театре? ________________________________________________________________________________
Сумма числа 5 и Х равна 10. ________________________
1) Содержит вопрос, а не утверждение.
2) на самом деле это ВЫСКАЗЫВАНИЕ, оно несет информацию.
3) Непонятен смысл и назначение этого выражения.
4) Не несет информации (например, о том, зачем это делать)
5) Не несет информацию о том, зачем это делать
6) Не несет конкретной информации о теме.
7) Не несет информации о том, среди кого.
8) Это вопрос, а не утверждение.________________________________________________________
Задание 18. Найдите значения логических выражений:
а) (1 1) (1 0);
б) ((1 0) 1) 1;
в) (0 1) (1 0);
г) (0& 1)& 1;
д) 1& (1& 1)& 1;
е) ((1 0)& (1& 1))& (0 1);
ж) ((1& 0) (1& 0)) 1;
з) ((1& 1) 0)& (0 1);
и) ((0& 0) 0)& (1 1).
ВЫВОДЫ
Контрольные вопросы
1. Принципы обработки информации при помощи компьютера?
2. Логические основы компьютера?
3. Алгоритм и способ его описания?
4. Линейный алгоритм? Привести пример.
5. Алгоритм с разветвляющей структурой? Привести пример.
6. Алгоритм с циклической структурой? Привести пример.
Ответы на вопросы
| 1.Принципы обработки информации компьютером остаются неизменными на протяжении долгих лет, особенно, если учесть скоротечность модернизации информационной и компьютерной отраслей.
Для того, чтоб обработать введенную информацию в компьютер, необходимо, чтобы в машине существовали нужные определенные алгоритмы работы и обработки. Если их не будет, то информация преобразовываться не будет. Компьютер должен быть снабжен такими алгоритмами и должен уметь их применять к вводимой информации с тем, чтобы «правильно» преобразовывать ее в выходные данные.
Компьютер для того и создан, чтоб пользователи имели доступ к быстрой обработке данных и ее преобразованию. Все устройство компьютера обусловлено требованием обработки информации в кратчайшие сроки, наиболее быстрым способом.
Под действие данной обработки понимают любые функции, направленные на преобразование информации из одного состояния в другое. Соответственно, компьютер имеет специальное устройство, называемое процессором, которое предназначено исключительно для чрезвычайно быстрой обработки данных, со скоростями, доходящими до миллиардов операций в секунду. Процессор берет все необходимые данные из оперативной памяти. Это устройство направлено на временное хранение, как входящей, так и выходящей информации.
Там же в оперативной памяти находится и место для хранения промежуточных данных, формируемых в процессе обработки информации. Таким образом, процессор как получает данные из оперативной памяти, так и записывает обработанные данные в оперативную память.
| | 2.Конъюнктор
Дизъюнктор
Инвентор
Кроме этих основных логических элементов часто используются еще два:
«и – не»
«или – не»
Соединяя логические элементы в цепи получаем схемы.
Пример. По заданной логической функции F=B& V& A построить логическую схему.
| | 3.Выбор средств и методов для записи алгоритма зависит прежде всего от назначения (природы) самого алгоритма, а также от того, кто (что) будет исполнителем алгоритма.
Алгоритмы записываются в виде: - словесных правил;
- псевдокода;
- блок схем;
- программ и т.д.;
| | 4.Например, алгоритм открывания двери:
1. Достать ключ;
2. Вставить ключ в замочную скважину;
3. Повернуть ключ;
4. Вытащить ключ;
5. Потянуть дверь.
| | 5.Алгоритм разветвляющейся структуры (ветвление)– алгоритм, в котором предусмотрено разветвление указанной последовательности действий на несколько направлений в зависимости от итога проверки условия.
На рисунках 5а, 5b, 5c продемонстрированы в условных обозначениях схемы основных конструкций разветвляющихся алгоритмов:
- ответвление;
- раздвоение;
- выбор.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
8. http//www.informatika.ru;
9. http//www.student.informatika.ru;
10. https://mirgeo.ucoz.ru/.
|