Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускной квалификационной работы






Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную научно-исследовательскую работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы.

Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- отзыв руководителя выпускной квалификационной работы;

- рецензия внешнего эксперта на выпускную квалификационную работу;

- содержание;

- введение;

- глава I (теоретическая часть с параграфами и общим выводом по главе);

- глава II (практическая часть с параграфами и общим выводом по главе);

- заключение, содержащее рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

- список использованной литературы;

- приложения.

1. Титульный лист должен быть оформлен согласно требованиям учебного заведения. Титульный лист как первая страница работы должен содержать следующие реквизиты: названия учебного заведения, темы работы, фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы.

Тема ВКР_______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Содержание должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются.

3. Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы (статистика заболеваемости, использование передовых методов исследования и т.д.);

- формулируется проблема, которую обучающийся должен решить в данной работе, формулируется гипотеза;

- определяются цель и задачи, предмет и объект исследования;

- описываются методы исследования;

- указывается база исследования и количество участников эксперимента (исследования).

Объем введения – 1, 5-2 страницы.

Актуальность исследования определяется следующими факторами:

- степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах);

- уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.

Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения.

Актуальность выбранной темы, подтвержденная статистикой -_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Гипотеза – предположение о путях, способах, условиях решения поставленных задач и возможных результатах. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если… (что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то…» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат

Например: «Гипотеза исследования – выздоровление пациента будет более эффективным и быстрым, если придерживаться разработанных практических рекомендаций по организации сестринского ухода за больными острым холециститом».

На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте гипотезу:

 

Гипотеза исследования -___________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Объект и предмет исследования:

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?».

Например: «Объект исследования – организация индивидуального сестринского ухода за больными острым холециститом».

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно на него и направлено основное внимание, и именно он определяет тему выпускной квалификационной работы. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования – это, прежде всего уточнение «места и времени» действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Например: «Предмет исследования – применение практических рекомендаций по организации индивидуального сестринского ухода за больными с острым холециститом».

На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте объект и предмет исследования:

 

Объект исследования -___________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Предмет исследования -___________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Цель исследования – это желаемый, конечный результат исследования (это ответы на вопросы что? (хотели исследовать) – как? (планируете это делать: сбор информации, выполнить, обработать) – зачем? (т.е. мотивация, обоснование). Цели могут быть исследовательские (выявление факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешное обучение). Достижение исследовательских целей создает условия, позволяет выявить средства достижения практических целей.

Цель напрямую зависит от темы.

Например: «Цель исследования – теоретически обосновать и реализовать рекомендации по эффективности применения сестринского ухода за больными острым холециститом».

На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте цель исследования:

 

Цель исследования -_______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются изучение сущности явления, выявление условий и факторов их определяющих, знакомство с методикой работы. Для достижения цели ставится 3 задачи.

Например: «Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать основные понятия и положения, рассматриваемые в работе (этиология, патогенез, клиническая картина острого холецистита);

2. Разработать критерии и показатели эффективности применения сестринского ухода в комплексной терапии больных острым холециститом;

3. Разработать и реализовать практические рекомендации по сестринскому уходу в терапии больных острым холециститом».

 

На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте задачи исследования:

 

Задачи исследования _____________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Методы исследования – это способы сбора и обработки информации.

Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования:

- метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента;

- экспериментальные методы включают лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях;

- социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);

- статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом;

- логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез.

Например:

Методы исследования:

- скрининг – исследование;

- копирование данных из амбулаторных карт;

- интервью, анкетирование, беседа;

- измерение артериального давления;

- собственные наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя);

- анализ и синтез.

 

На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, определите методы исследования:

 

Методы исследования -___________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Практическая значимость (ценность) работы – определяется наличием практических рекомендаций, возможностью внедрения полученных результатов в практику.

Практическая значимость работы -________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Основной текст (главы, параграфы)

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из двух глав теоретической (литературный обзор) и практической (экспериментальной), которые могут подразделяться на параграфы. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Количество и содержание разделов определяется обучающимся и его руководителем, исходя из темы, её разработанности и полученных результатов.

В первой главе излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы, во второй главе дается всесторонний анализ и интерпретация собранного фактического материала, описываются проведенные наблюдения, анализ результатов преддипломной практики.

Основная часть дипломной работы излагается последовательно в соответствии с содержанием. Все параграфы работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности раскрывать тему. В основной части работы необходимо отразить использование литературных источников. При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Автором должна быть произведена творческая обработка материала (см. раздел - Клише безличных конструкций, которые можно использовать при написании ВКР). Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 10–15 научных литературных и интернет-источников. Он состоит из 2-3 параграфов. Достоверность результатов исследования зависит от первоисточников, их целевого назначения и характера информации. При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

Пример формулировок выводов по 1 (теоретической) главе: «Таким образом, на основании изученной литературы нами были рассмотрены теоретические основы … заболевания (организации сестринского ухода за пациентами с….). Наиболее значимыми при изучении литературных источников являются классификации….., алгоритмы….., положенные в основу при разработке практических рекомендаций».

Выводы по 1 (теоретической) главе ___________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вэкспериментальной части представляются результаты исследования, проведенного лично студентом. Объем выпускной работы не должен превышать 30-35 страниц (не включая приложений и список литературы).

Текст выпускной квалификационной работыдолжен отражать:

- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Пример формулировок выводов по 2 (практической) главе: «Таким образом, на основании проведённого анкетирования, которое выявило актуальность проблемы нашего исследования, нам удалось получить следующие результаты: ….. В связи с этим мы разработали практические рекомендации и применили их в практике на базе ЛПУ (название). Повторное тестирование доказало, что наша гипотеза, сформулированная в работе подтвердилась.

Выводы по 2 (практической) главе ___________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

5. Заключение Объем заключения составляет около 10 % всего содержания выпускной квалификационной работы(2–3 страницы). Выводы представляют собой ответы на поставленные задачи во введении. Количество выводов должно быть равным количеству поставленных задач. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, отмечаются трудности, с какими пришлось столкнуться при изложении избранной темы, обобщаются основные теоретические положения, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы, даются практические рекомендации.

6. Приложение

Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, ассортимент с указанием полной информации о лекарственных средствах и т.д.

Название глав ВКР - ___________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал