Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура выпускной квалификационной работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную научно-исследовательскую работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - отзыв руководителя выпускной квалификационной работы; - рецензия внешнего эксперта на выпускную квалификационную работу; - содержание; - введение; - глава I (теоретическая часть с параграфами и общим выводом по главе); - глава II (практическая часть с параграфами и общим выводом по главе); - заключение, содержащее рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов; - список использованной литературы; - приложения. 1. Титульный лист должен быть оформлен согласно требованиям учебного заведения. Титульный лист как первая страница работы должен содержать следующие реквизиты: названия учебного заведения, темы работы, фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы. Тема ВКР_______________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Содержание должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются. 3. Во введении: - обосновывается актуальность выбранной темы (статистика заболеваемости, использование передовых методов исследования и т.д.); - формулируется проблема, которую обучающийся должен решить в данной работе, формулируется гипотеза; - определяются цель и задачи, предмет и объект исследования; - описываются методы исследования; - указывается база исследования и количество участников эксперимента (исследования). Объем введения – 1, 5-2 страницы. Актуальность исследования определяется следующими факторами: - степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах); - уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем. Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения. Актуальность выбранной темы, подтвержденная статистикой -_______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Гипотеза – предположение о путях, способах, условиях решения поставленных задач и возможных результатах. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если… (что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то…» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат Например: «Гипотеза исследования – выздоровление пациента будет более эффективным и быстрым, если придерживаться разработанных практических рекомендаций по организации сестринского ухода за больными острым холециститом». На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте гипотезу:
Гипотеза исследования -___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Объект и предмет исследования: Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?». Например: «Объект исследования – организация индивидуального сестринского ухода за больными острым холециститом». Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно на него и направлено основное внимание, и именно он определяет тему выпускной квалификационной работы. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования – это, прежде всего уточнение «места и времени» действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. Например: «Предмет исследования – применение практических рекомендаций по организации индивидуального сестринского ухода за больными с острым холециститом». На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте объект и предмет исследования:
Объект исследования -___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Предмет исследования -___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Цель исследования – это желаемый, конечный результат исследования (это ответы на вопросы что? (хотели исследовать) – как? (планируете это делать: сбор информации, выполнить, обработать) – зачем? (т.е. мотивация, обоснование). Цели могут быть исследовательские (выявление факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешное обучение). Достижение исследовательских целей создает условия, позволяет выявить средства достижения практических целей. Цель напрямую зависит от темы. Например: «Цель исследования – теоретически обосновать и реализовать рекомендации по эффективности применения сестринского ухода за больными острым холециститом». На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте цель исследования:
Цель исследования -_______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________________
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются изучение сущности явления, выявление условий и факторов их определяющих, знакомство с методикой работы. Для достижения цели ставится 3 задачи. Например: «Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать основные понятия и положения, рассматриваемые в работе (этиология, патогенез, клиническая картина острого холецистита); 2. Разработать критерии и показатели эффективности применения сестринского ухода в комплексной терапии больных острым холециститом; 3. Разработать и реализовать практические рекомендации по сестринскому уходу в терапии больных острым холециститом».
На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, сформулируйте задачи исследования:
Задачи исследования _____________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Методы исследования – это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования: - метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента; - экспериментальные методы включают лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; - социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); - статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; - логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез. Например: Методы исследования: - скрининг – исследование; - копирование данных из амбулаторных карт; - интервью, анкетирование, беседа; - измерение артериального давления; - собственные наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя); - анализ и синтез.
На основании выбранной Вами и вашим руководителем темы ВКР, определите методы исследования:
Методы исследования -___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ - _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Практическая значимость (ценность) работы – определяется наличием практических рекомендаций, возможностью внедрения полученных результатов в практику. Практическая значимость работы -________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4. Основной текст (главы, параграфы) Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из двух глав теоретической (литературный обзор) и практической (экспериментальной), которые могут подразделяться на параграфы. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами. Количество и содержание разделов определяется обучающимся и его руководителем, исходя из темы, её разработанности и полученных результатов. В первой главе излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы, во второй главе дается всесторонний анализ и интерпретация собранного фактического материала, описываются проведенные наблюдения, анализ результатов преддипломной практики. Основная часть дипломной работы излагается последовательно в соответствии с содержанием. Все параграфы работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности раскрывать тему. В основной части работы необходимо отразить использование литературных источников. При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Автором должна быть произведена творческая обработка материала (см. раздел - Клише безличных конструкций, которые можно использовать при написании ВКР). Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц. Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 10–15 научных литературных и интернет-источников. Он состоит из 2-3 параграфов. Достоверность результатов исследования зависит от первоисточников, их целевого назначения и характера информации. При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию. Пример формулировок выводов по 1 (теоретической) главе: «Таким образом, на основании изученной литературы нами были рассмотрены теоретические основы … заболевания (организации сестринского ухода за пациентами с….). Наиболее значимыми при изучении литературных источников являются классификации….., алгоритмы….., положенные в основу при разработке практических рекомендаций». Выводы по 1 (теоретической) главе ___________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вэкспериментальной части представляются результаты исследования, проведенного лично студентом. Объем выпускной работы не должен превышать 30-35 страниц (не включая приложений и список литературы). Текст выпускной квалификационной работыдолжен отражать: - знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам; - умение выделить проблему и определить методы ее решения; - умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; - владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; - приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения. Пример формулировок выводов по 2 (практической) главе: «Таким образом, на основании проведённого анкетирования, которое выявило актуальность проблемы нашего исследования, нам удалось получить следующие результаты: ….. В связи с этим мы разработали практические рекомендации и применили их в практике на базе ЛПУ (название). Повторное тестирование доказало, что наша гипотеза, сформулированная в работе подтвердилась. Выводы по 2 (практической) главе ___________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
5. Заключение Объем заключения составляет около 10 % всего содержания выпускной квалификационной работы(2–3 страницы). Выводы представляют собой ответы на поставленные задачи во введении. Количество выводов должно быть равным количеству поставленных задач. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, отмечаются трудности, с какими пришлось столкнуться при изложении избранной темы, обобщаются основные теоретические положения, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы, даются практические рекомендации. 6. Приложение Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, ассортимент с указанием полной информации о лекарственных средствах и т.д. Название глав ВКР - ___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
|