Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки выпускной квалификационной работы
Основными критериями являются: · актуальность и новизна темы, сложность её разработки; · полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам; · полнота и качество собственных результатов; · творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений; · научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций; · навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала; · оформление работы в соответствии с методическими указаниями; · умение вести дискуссию по теоретическим и практическим вопросам квалификационной (дипломной) работы, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов. В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система. «Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу: · оглавление соответствует теме, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначены микротемы и их последовательность; · актуальность четко сформулирована, обоснована; · присутствует историографический обзор, раскрыта степень изученности проблемы, показаны основные спорные вопросы; · проблема и параметры исследования сформулированы четко, отличаются глубиной, соответствуют структуре и содержанию работы, гипотеза убедительна; · оптимальный подбор и описание заявленных методов, соответствующих современным требованиям научного исследования; · глубокое теоретическое знание содержания основной темы исследования, выходящее за рамки аудиторного материала, включающее самостоятельный поиск и анализ материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы; · последовательность изложения логически обоснована, соблюден научный стиль, речевое оформление правильное; · практическая часть выполнена качественно и на высоком уровне; · выводы содержат четко и кратко сформулированные итоги каждой главы исследования; · заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования, содержит практические рекомендации по применению, пути и перспективы дальнейшего исследования темы; · список использованной литературы включает нормативную, периодическую, научную, учебно-методическую литературу, соответствует современному состоянию развития науки; · работа выполнена грамотно; · имеет положительные отзывы руководителя и рецензента; · при защите работы студент соблюдает регламент, демонстрирует заинтересованность в излагаемой проблеме, способен поддерживать внимание аудитории на протяжении всего выступления; соблюдает деловой стиль общения; студент свободно, ясно, четко, логично и выразительно излагает материал; четко и грамотно отвечает на вопросы, умеет отстаивать и обосновывать свое мнение; целесообразно и оптимально использует мультимедийную презентацию; внешний вид соответствует деловому стилю. «Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу: · оглавление соответствует теме, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначены микротемы и их последовательность; · актуальность четко сформулирована, обоснована; · присутствует историографический обзор, раскрыта степень изученности проблемы, показаны основные спорные вопросы; · проблема и параметры исследования сформулированы четко, отличаются глубиной, соответствуют структуре и содержанию работы, гипотеза убедительна; · оптимальный подбор и описание заявленных методов, соответствующих современным требованиям научного исследования; · глубокое теоретическое знание содержания основной темы исследования, выходящее за рамки аудиторного материала, включающее самостоятельный поиск и анализ материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы; · последовательность изложения логически обоснована, соблюден научный стиль, речевое оформление правильное; · практическая часть выполнена качественно; · выводы содержат четко и кратко сформулированные итоги каждой главы исследования; · заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования, содержит практические рекомендации по применению, пути и перспективы дальнейшего исследования темы; · список использованной литературы включает нормативную, периодическую, научную, учебно-методическую литературу, соответствует современному состоянию развития науки; · работа выполнена грамотно; · имеет положительные отзывы руководителя и рецензента; · при защите работы студент соблюдает регламент, демонстрирует заинтересованность в излагаемой проблеме, способен поддерживать внимание аудитории на протяжении всего выступления; соблюдает деловой стиль общения; студент свободно, ясно, четко, логично и выразительно излагает материал; без особых затруднений отвечает на вопросы; целесообразно использует мультимедийную презентацию; внешний вид соответствует деловому стилю.
«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
· оглавление работы продумано, логика раскрытия темы понятна, допущены недочеты в формулировке названий глав и параграфов; · актуальность сформулирована, но неточно обосновывается; · в работе обозначен круг исследователей, занимавшихся данной проблематикой; · постановка проблемы, определение параметров исследования сформулированы четко, но не все соответствуют структуре и/или содержанию работы, сделана попытка сформулировать гипотезу; · обозначен оптимальный подбор методов, соответствующих современным требованиям научного исследования, но неполное описание их реализации; · хорошее теоретическое знание содержания основной темы исследования, не выходящее за рамки аудиторного материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы; · нет четкой дифференциации теоретической и практической частей, приводятся, но не анализируются различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса; · отмечаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание общего смысла представленного материала; · практическая часть выполнена некачественно; · выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание главы, в заключении дублируются выводы по главам; · практические рекомендации не позволяют решить проблему; · в списке использованной литературы сделан акцент на преимущественно учебно-методическую литературу; · работа содержит незначительное количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.); · в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа; · при защите студент, умеет заинтересовать слушателей, способен держать внимание аудитории непродолжительное время; соблюдает деловой стиль общения; студент логично и последовательно излагает материал, но при этом речь содержит незначительные ошибки (речевые, грамматические, стилистические, фактографические, терминологические и др.), затрудняющие восприятие; студент отвечает на вопросы, но аргументация слабая, излишне эмоциональная; целесообразно использует мультимедийную презентацию; внешний вид соответствует деловому стилю.
«Неудовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
· структура оглавления не позволяет выявить логику раскрытия темы, затруднено установление взаимозависимости микротем; · сделана попытка сформулировать актуальность, или актуальность не сформулирована; · в работе отсутствует обзор исследований, занимавшихся данной проблематикой; · постановка проблемы и определение параметров исследования сформулированы нечетко, носят общий характер, расходятся с содержанием работы, или отдельные параметры не сформулированы, проблема не определена, гипотеза отсутствует; · неоптимальный подбор методов (недостаточное количество или чрезмерное), несоответствие современным требованиям научного исследования; · поверхностное теоретическое знание содержания основной темы исследования, слабое умение выделять существенные стороны анализируемой проблемы; · отсутствует дифференциация теоретической и практической частей, отсутствуют различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса; · нарушена последовательность изложения содержания, отсутствует логическая связь между частями работы, имеется много фактических неточностей; · практическая часть отсутствует; · формулировка выводов является произвольной, не соответствующей содержанию глав, заключение не содержит ответа на проблему, поставленную во введении; · практические рекомендации отсутствуют; · в списке использованной литературы сделан акцент на преимущественно учебно-методическую литературу; · работа содержит большое количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.); · в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания; · при защите студент не соблюдает регламент, контакт с аудиторией не устанавливает; не соблюдает деловой стиль общения, в изложении материала отсутствует логика и последовательность, речь студента содержит значительные ошибки (речевые, грамматические, стилистические, фактографические, терминологические и др.), длинные паузы, затрудняющие восприятие; студент не может ответить на вопросы, сформулировать свою точку зрения; нецелесообразно использует мультимедийную презентацию; внешний вид не соответствует деловому стилю. 6. Список использованной литературы Библиографический список содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов с обязательной ссылкой на их номер в основном тексте выпускной квалификационной работы. В списке литературы указывается только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то следует указать, сколько страниц в этой работе; если это научная статья – на каких страницах в журнале она размещена. Список литературы формируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям публикаций. Источники на иностранном языке указываются после перечня всех источников на русском языке. Ссылки на номер источника литературы указывается в квадратных скобках. Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям, предъявленным в следующих документах: ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления»; для Интернет ресурсов - ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Примеры оформления библиографических ссылок: Книга одного автора: 1. Бушмин А. С. Наука о литературе: проблемы, суждения, споры. М.: Прогресс, 1980. 334 с. Книга нескольких авторов: 2. Гришаева Л. И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М.: Academia, 2006. 123 с.
|