Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
До 90-х годов XIX века
1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ»
Реформа
| Характер реформы
| Содержание реформы
| Последствия (положительного, отрицательного характера)
| 1803 – 1804 гг.
| в системе образования
| 1. возникновение Мин-ва нар. просвещения
2. деление на учебн. округа
3.госуд. рук-во школами
4. установление преемственности образования
| тормозилась из-за недостатка гос. дотаций. Всесословность лишь декларировалась
| 1828 г.
| Контрреформа в области образования
| 1. каждый тип школы педназначен для определенного сословия
2. отмена преемственності
3.гімназии стали классическими
4. палочная дисциплина в уч. заведениях
| сдерживала развитие нар. просвещения
| 60-е гг.
| школьная
| 1) установление в законодательном порядке народной школы
2) провозглашение общедоступности и бессословности образования
3) развитие женского образования
4) открытие реальных гимназий
5) развитие профессионального образования
| разнообразие типов школ,
расширение сети школ,
открываются учительские семинарии
| 70 – 80-е гг.
| школьная
| 1. восстановление сословной разобщенности школ
2. нарушение единства системы образования
3. усиление гос. контроля за школой
4. усиление классицизма в гимназич. образовании
| уменьш. кол-во уч-ся недворянского происхождения. Перегруженность уч-ся. Отчуждение школы от семьи
| Конец XIX – начало XX в.
| подготовка реформы средней школы
| 1. многотипность школ
2. подчинение уч. заведений разл. ведомствам
3.сословный хар-р образования
4. отсутствие преемственности
5. ограничение образования для женщин
| сокращ. преподавания древних языков, увел. часов на преподавание русского и естественнонаучн. предметов, доступ в гимназию всех сословий, экспериментальные уч-восп. заведения
| 2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА


3. ПО ТРЕМ КОМПОНЕНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ
1. Попечитель Одесского и Киевского учебных округов; «Вопросы жизни»; атлет жизненной борьбы _Пирогов
2. «Азбука»; школа для крестьянских детей; свободное воспитание Толстой.
3. Педагогическая антропология; «Детский мир»; Смольный институт благородных девиц Ушинский
4. Критика официальной педагогики и системы воспитания в России; борец с общественным злом; «О значении авторитета в воспитании» Добролюбов__.
4. ПОДПИСАТЬ ПОРТРЕТЫ РУССКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XIX ВЕКА:
|