Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 13. Школа и культурно-просветительское движение на Беларуси в XIX – начале XX века
1. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ На рубеже XIX века в Беларуси на основании «Положения для руководства губерний Российской империи» открывались школы на языке: 1. Для просвещения Беларуси рубежа XIX века специфичным явлением было наличие: 1, 3, 4 Характерные особенности просвещения Беларуси конца XVIII – начала XIX века: 1, 2, 6 2. ИЗУЧИВ ГЛАВУ 5 УЧЕБНИКА «ГІСТОРЫЯ ПЕДАГОГІКІ» [11], СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ … 3. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 1 этап: начало 19 в. Реформа образования. Бел. губернии вошли в состав Виленского учебного округа. 2 этап: с 1828 г. Контрреформа. Сословно-замкнутый характер школьной системы. Отмена преемственности обучения. 3 этап: 60-е гг. Школьные реформы. Устанавливалась народная школа. Провозглашена бессословность. Открывались учительские семинарии. 4 этап: с 70-х гг. Контрреформа. Восстановление сословности. Ужесточение контроля за учебн. заведениями. 4. ЗАПИСАТЬ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА 1) ______________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________________ 5. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА»
6. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ В состав Виленской учебной округи входили белорусские губернии: 4 Осуществление реформы 1804 года в Беларуси тормозилось из-за: 1.2.5. 7. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ»
8. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ а) Белл-ланкастерская система обучения – система организации и методов обучения в нач. школе, при к-рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. б) тайная школа – НЕЛЕГАЛЬНАЯ ШЕОЛА С ОБУЧЕНИЕМ НА РОДНОМ, БЕЛОРУССК. ЯЗ. в) «метод Грубе» – метод изучения чисел, в основе которого – созерцание 9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Во второй четверти XIX века господствующими стали:? 10. РАСКРЫТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ
11. СОСТАВИТЬ ГРАФИК, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ В XIX ВЕКЕ: 12. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Характерные черты школы на рубеже XIX – XX вв: 1, 3, 4 13. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ НА РУБЕЖЕ ХХ ВЕКА: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ 13. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВЫХОДА ИЗДАНИЙ 13 12 3 7 15 4 10 2 11 9 8 14 1802 1804 1808 1812 1816 1826 1834 1835 1843 1844 1848 1865 1870 1872 1874 1887 годы
14. НАПИСАТЬ НА КАРТСХЕМЕ НАЗВАНИЕ ГОРОДОВ, ГДЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ОТКРЫЛИСЬ УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ. КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОНИ ДАВАЛИ?
|