![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главные работы К.Д.Ушинского
Труд в его психическом и воспитательном значении, Детский мир, Родное слово, Человек как предмет воспитания, О народности в общественном воспитании. 4. ДОПИСАТЬ Ушинский определял воспитание как целеустремленный сознательный процесс формирования гармонически развитой личности, а предмет воспитания – человек во всех отношениях. Под народностью воспитания К.Д.Ушинский понимал систему воспитания, построенную в соответствии со своеобразием каждого народа, обусловленным его историческим развитием, географич. и природными условиями. 5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Основные принципы воспитания по Ушинскому: 1, 2, 5, 6 Среди направлений воспитания К.Д.Ушинский первостепенную роль отводил: 2 6. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПО К.Д. УШИНСКОМУ обучение, личный пример учителя, убеждение, педагогич. такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания. 7. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ» Стадии обучения
8. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Ушинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» для первоначального обучения, начиная с букваря, в которой главное внимание обращено на русский язык _; __ «Детский мир» _ – для учащихся несколько более старших, в нем центр тяжести лежит на сообщении детям первоначальных сведений по естествознанию и географии 9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ В своем главном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д.Ушинский: 3. К антропологическим наукам К.Д.Ушинский относил: 1, 3, 5, 6 10. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВАВ своей статье «Труд в его воспитательном и психическом значении» К.Д.Ушинский отмечал, что труд является главным фактором создания _материальных ценностей_ и необходим для физич., умств., и нравств. совершенствования человека. 11. РАЗГАДАТЬ АННАГРАММЫ основательность, прочность, осмысленность 12. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ Задачи преподавания русского языка развитие речи ----------ввести детей в сознательное ---------------------усвоение логики овладение сокровищами языка (грамматика) родного языка 13. ЗАКОНЧИТЬ ЦИТАТУ К.Д.УШИНСКОГО И ОБЪЯСНИТЬ ЕЕ «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она _должна прежде узнать его тоже во всех отношениях_». Т.Е.педагогу недостаточно усвоить принципы и правила воспитательной работы, ему необходимо вооружиться знаниями основных законов человеческой природы и уметь применять их. 14. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ
1794г. 1857г. 1859г. 1860г. 1861г. 1870г. 1891г. 15. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ ВЕЛИКОГО РУССКОГО УЧЕНОГО? СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАТЬ. .Верно, ведь учение – это всегда труд, и дети в процессе учения постепенно должны приучаться к труду, к преодолению трудностей. 16. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ К.Д.УШИНСКИЙ ДОКАЗАТЕЛЕН: ХАРАКТЕРИЗУЯ ПЕДАГОГИКУ КАК НАУКУ ИЛИ КАК ИСКУССТВО? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ. 17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИДЕИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ»
18.. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ В ТЕКСТЕ И НАЗВАТЬ АВТОРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИТАТ 1. «_Природа подготавливает себе материал, прежде чем начнет придавать ему форму» Коменский. 2. «Поэтому пусть будет для учащих золотым правилом: все что только можно, предоставить для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем _осязания_». Коменский 3. «Начало познания необходимо всегда вытекает из ощущений_ А поэтому следовало бы начинать обучение_ не со словесного толкования о вещах, но с реального _наблюдения над ними». Коменский 4. «Растениям дают определенный вид посредством __________________________________, а людям посредством ________________________________». 5. «Воспитание это дается нам или __природой_ или ___людьми___, или ___вещами__. Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от __природы___ обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны ____людей____, а приобретение нами опыта относительно предметов, дающих нам восприятия, есть воспитание со стороны _вещей_». Руссо 6. «Идею ________________________________ образования нужно рассматривать как идею _____________________________________ развития и формирования сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений. Поэтому _____________________________________, которую эта идея предъявляет к средствам развития и формирования наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания нашей животной _____________________________________ более высоким притязаниям ____________________________________ божественной сущности задатков и сил нашего сердца, нашего ума, наших умений». 7. «Мы этим устанавливаем для воспитания и обучения принцип ____________________________ вообще и ставим его рядом с ______________________________ Первый принцип подчиняется этому второму. Между принципом ______________________________ и принципом_____________________________________ может произойти _____________________». 8. «Отсюда следует призыв. Не участвуй ни в чем, что требуется ___________________________ времени или его господствующим духом, но противоречит _________________________________, а стремись к гармоническому сочетанию_________________________________________ с _______________________________». 9. «_______________________________ как отражение в литературе, искусстве, воспитании _______________________________________ характера, исторической самостоятельности, творческой силы и психологического склада __________________________________ его любви к Родине». 19. ДАТЬ ОЦЕНКУ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ ГАРМОНИИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА, ПРИВЕДЕННОЙ В ДАННОМ ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ «ЗОДИАК ЖИЗНИ» ПЬЕРА АНДЖЕЛЛО МАНДЗОЛЛИ
|