![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Клиническая фармакогенетика. Возрастные особенности применения ЛС.
Повседневная практика показывает, что эффективность и переносимость одних и тех же лекарственных средств у разных больных неодинаковы. Относительно недавно было установлено, что во многом эти различия определяются генетическими факторами, детерминирующих процессы метаболизма, рецепции, иммунного ответа.
Цель: усвоить знания и навыки по индивидуализации выбора ЛС с учетом генетических и возрастных особенностей фармакокинетики и фармакодинамики
Студент должен знать: - Основные понятия (персонализированная медицина, фармакогенетика, фармакогеномика, тераностика) - Основные заболевания и состояния, требующие фармакогенетических подходов; - Методы диагностики; - Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у детей и людей пожилого возраста
Студент должен уметь: - Определить наследственные особенности фармакокинетических и фармакодинамических процессов; - Оценивать фармакогенетические исследования: фенотипирование и генотипирование; - Определить возрастные особенности применения ЛС.
Основные понятия темы:
Персонализированная медицина - это Фармакогенетика - это... Фармакогеномика - это... Тераностика - это Метаболическое отношение – это
Литература 1) Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с (с.5-64). 2) Клиническая фармакология / под ред. В.Г. Кукеса, Д.А. Сычева. - 5-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ГЭОТАР_МЕД, 2015. – 1024 с. (с.17-251) 3) Ritter J.M. et al. A Textbook of Clinical Pharmacology and Therapeutics. Fifth Edition. in 2008 by Hodder Arnold, an imprint of Hodden Education, part of Hachette Livre UK 465 p. (p.6-85). 4) Katzung B.G., Masters S.B., Trevor A.J. Basic and Clinical Pharmacology. 2012. 12 Edition. The McGraw-Hill Companies. (p.5-68). 5) Raymon L.P. et al. USMILE. Step 1. Lecture notes. Pharmacology. Caplan Medical 2009. 334 p. (p.3-38).
1. Изоформы цитохрома Р450, их субстраты, и наличие генетического полиморфизма
2.Группы индивидуумов, различающихся по активности ферментов биотрансформации: • «экстенсивные» метаболизаторы (большинство населения). • • ·
3. Физиологическая функция бутирилхолинестеразы ________________________________
4. Физиологическая функция дигидропиримидин дегидрогеназы _________________ _______________________________________________________________________
5. Укажите, с какой дозы в гериатрии начинают терапию? A. 1/4 - 1/8 дозы взрослых B. 1/2 - 1/3 дозы взрослых C. Двойной дозы взрослых D. Аналогичной со взрослыми E. Аналогичной с детьми
5. Задача: Пожилая женщина, 83 лет, обратилась к провизору за советом о приобретении препарата от тошноты и рвоты. Провизор выяснил у пациентки, что больная в течение многих лет по назначению участкового терапевта по поводу «болезни сердца» принимает дигоксин по 1/2 таблетки 2 раза в сутки, а также еще ряд лекарственных средств, включая мочегонные препараты, название и дозы которых вспомнить не смогла. Тошнота, периодически возникает рвота, а также резкая потеря аппетита беспокоят в течение последних 2 дней. На вопрос, принимала женщина лекарства сегодня, ответила, что не помнит, так как у нее очень плохая память. 1. С чем могут вязаные описываемые больной симптомы? 2. Какова должна быть тактика провизора? 3. Как можно было бы избежать этой ситуации?
|