Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Клиническая фармакогенетика. Возрастные особенности применения ЛС.






 

Повседневная практика показывает, что эффективность и переносимость одних и тех же лекарственных средств у разных больных неодинаковы. Относительно недавно было установлено, что во многом эти различия определяются генетическими факторами, детерминирующих процессы метаболизма, рецепции, иммунного ответа.

 

Цель: усвоить знания и навыки по индивидуализации выбора ЛС с учетом генетических и возрастных особенностей фармакокинетики и фармакодинамики

 

Студент должен знать:

- Основные понятия (персонализированная медицина, фармакогенетика, фармакогеномика, тераностика)

- Основные заболевания и состояния, требующие фармакогенетических подходов;

- Методы диагностики;

- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у детей и людей пожилого возраста

 

Студент должен уметь:

- Определить наследственные особенности фармакокинетических и фармакодинамических процессов;

- Оценивать фармакогенетические исследования: фенотипирование и генотипирование;

- Определить возрастные особенности применения ЛС.

 

Основные понятия темы:

 

Персонализированная медицина - это

Фармакогенетика - это...

Фармакогеномика - это...

Тераностика - это

Метаболическое отношение – это

 

Литература

1) Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с (с.5-64).

2) Клиническая фармакология / под ред. В.Г. Кукеса, Д.А. Сычева. - 5-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ГЭОТАР_МЕД, 2015. – 1024 с. (с.17-251)

3) Ritter J.M. et al. A Textbook of Clinical Pharmacology and Therapeutics. Fifth Edition. in 2008 by Hodder Arnold, an imprint of Hodden Education, part of Hachette Livre UK 465 p. (p.6-85).

4) Katzung B.G., Masters S.B., Trevor A.J. Basic and Clinical Pharmacology. 2012. 12 Edition. The McGraw-Hill Companies. (p.5-68).

5) Raymon L.P. et al. USMILE. Step 1. Lecture notes. Pharmacology. Caplan Medical 2009. 334 p. (p.3-38).



Задания для самостоятельного изучения темы

1. Изоформы цитохрома Р450, их субстраты, и наличие генетического полиморфизма

Cyp450 Субстраты Генетический полиморфизм
1А2 теофиллин кофеин клозапин ацетаминофен Ні
2С9      
2С19      
2D6      
2E1      
3А4      

 

2.Группы индивидуумов, различающихся по активности ферментов биотрансформации:

• «экстенсивные» метаболизаторы (большинство населения).

·

 

3. Физиологическая функция бутирилхолинестеразы ________________________________

 

4. Физиологическая функция дигидропиримидин дегидрогеназы _________________ _______________________________________________________________________

 

5. Укажите, с какой дозы в гериатрии начинают терапию?

A. 1/4 - 1/8 дозы взрослых

B. 1/2 - 1/3 дозы взрослых

C. Двойной дозы взрослых

D. Аналогичной со взрослыми

E. Аналогичной с детьми

 

5. Задача:

Пожилая женщина, 83 лет, обратилась к провизору за советом о приобретении препарата от тошноты и рвоты. Провизор выяснил у пациентки, что больная в течение многих лет по назначению участкового терапевта по поводу «болезни сердца» принимает дигоксин по 1/2 таблетки 2 раза в сутки, а также еще ряд лекарственных средств, включая мочегонные препараты, название и дозы которых вспомнить не смогла. Тошнота, периодически возникает рвота, а также резкая потеря аппетита беспокоят в течение последних 2 дней. На вопрос, принимала женщина лекарства сегодня, ответила, что не помнит, так как у нее очень плохая память.

1. С чем могут вязаные описываемые больной симптомы?

2. Какова должна быть тактика провизора?

3. Как можно было бы избежать этой ситуации?

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал