Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельного изучения темы
1. ЛС по степени риска для плода подразделяют на А. Б. С.
2. Критические периоды беременности А. Б. С. 3.Механизмы транспортного обмена в плаценте
4. На концентрацию ЛС в организме плода влияют: • режим дозирования ЛС; • • •
5. Проконсультируйте беременную женщину, какой препарат не вызывает эмбриотоксического эффекта? А. Сульфадимезин; Б. Ацетилсалициловая кислота В. Меркаптопурин; Г. Парацетомол; Е. Преднизолон.
6. Противовоспалительные средства беременным женщинам при необходимости рекомендуют применять _________________________________________.
7. Классификация ЛС по риску возникновения тератогенных реакций
Тема 4. Взаимодействие лекарственных средств. Для лечения различных заболеваний в клинической практике довольно часто используют одновременно (или поочередно) два и более лекарственных препаратов, которые могут вступать во взаимодействие. Также влияют на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных этиловый спирт, табакокурение, особенности питания и прием фитопрепаратов. Учет особенностей взаимодействия медикаментов на пути введения, биотрасформации и вывода, знания побочных действий и токсикодинамики препаратов позволяют в каждом конкретном случае избежать побочных реакций, повысить эффективность фармакотерапии, а соответственно и улучшить качество жизни пациентов.
Цель: Овладеть навыками комбинированной медикаментозной терапии
Студент должен знать: - Преимущества и недостатки комбинированных ЛС; - Виды взаимодействия ЛС; - Развитие возможных побочных действий и пути их устранения.
Студент должен уметь: - Правильно выбирать препараты с целью совместного использования в каждом конкретном случае; - Вовремя распознавать и соответствующим образом реагировать на нежелательные клинические проявления взаимодействия лекарств; Основные понятия темы:
Взаимодействие ЛС - это... Фармацевтическое взаимодействие - это... Фармакокинетическое взаимодействие - это... Фармакодинамическое взаимодействие - это...
Литература 1) Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с (с.5-64). 2) Клиническая фармакология / под ред. В.Г. Кукеса, Д.А. Сычева. - 5-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ГЭОТАР_МЕД, 2015. – 1024 с. (с.17-251) 3) Ritter J.M. et al. A Textbook of Clinical Pharmacology and Therapeutics. Fifth Edition. in 2008 by Hodder Arnold, an imprint of Hodden Education, part of Hachette Livre UK 465 p. (p.6-85). 4) Katzung B.G., Masters S.B., Trevor A.J. Basic and Clinical Pharmacology. 2012. 12 Edition. The McGraw-Hill Companies. (p.5-68). 5) Raymon L.P. et al. USMILE. Step 1. Lecture notes. Pharmacology. Caplan Medical 2009. 334 p. (p.3-38).
Задания для самостоятельного изучения темы: 1. Заполните таблицу
2. Изоформы цитохрома Р450, их субстраты, ингибиторы и индукторы
3. Заполните таблицу
4. Виды синергизма:
|