![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первоочередные мероприятия по борьбе за непотопляемость.
Наибольшую опасность для судна, сохранившего непотопляемость в первый момент после повреждения, представляет дальнейшее распространение воды, а также вход в воду надводных пробоин. Поэтому во всех случаях первоочередными задачами экипажа в борьбе за непотопляемость является борьба с водой, включающая меры по прекращению распространения воды, восстановлению и поддержанию непроницаемости и прочности переборок и палуб, заделке надводных пробоин. При борьбе за непотопляемость необходимо определить состояние поврежденного судна в целях оценки угрожающей ему опасности, возможностей улучшения его положения и выработки способов борьбы за непотопляемость. Во всех случаях, при наличии водотечности у судна необходимо первоначально определить знак начальной остойчивости (начальной метацентрической высоты), которую имеет судно после повреждения или фильтрации воды. В зависимости от знака начальной остойчивости определяют различные типовые варианты состояния поврежденного судна и конкретные действия по его спасению. В ходе борьбы за непотопляемость капитан судна обязан строго контролировать остойчивость и запас плавучести, для чего должен быть организован учёт принятой судном воды, установлено наблюдение за посадкой судна и высотой надводного борта. При этом капитан судна должен руководствоваться следующими основными положениями: -важнейшими мероприятиями при борьбе за непотопляемость судна являются восстановление его остойчивости и уменьшение крена и дифферента до пределов, при которых обеспечиваются ход и управляемость судна; -борьба за непотопляемость должна быть направлена в первую очередь на обеспечение судна необходимой остойчивости: -в ходе борьбы за непотопляемость судна следует экономно расходовать запас плавучести; -необходимо систематическое уточнение места, размеров и характера повреждений, возможности их заделки и откачки воды из затопленных отсеков. Вахтенный помощник капитана также производит расчеты по спрямлению судна. Задачи спрямления судна во всех случаях нарушения его водонепроницаемости включают в себя следующие мероприятия:
1.Оценка, контроль, поддержание и увеличение остойчивости судна. В результате расчетов определяются значения параметров посадки и остойчивости, принимаются решения по восстановлению остойчивости и спрямлению поврежденного судна. 2.Восстановление (в возможных пределах) запаса плавучести Восстановление запаса плавучести достигается: - удалением воды и других жидких грузов за борт, особенно из судовых помещений, расположенных выше ЦТ судна (действие совпадает с мероприятием по поддержанию и увеличению остойчивости и поэтому наиболее предпочтительно); - удалением воды из других помещений.
3.Уменьшение в необходимой мере дифферента Уменьшение дифферента достигается: - перекачкой топлива, балласта и других штатных жидких грузов, заполнением свободных отсеков, цистерн; - заполнение грузовых помещений для изменения дифферента не рекомендуется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Одной из важных сторон подготовки дипломированного специалиста является его подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в ситуациях, требующих особого внимания. Затопление как раз является одной из таких ситуаций. Вахтенный помощник капитана несет ответственность за судно, груз и что более важно - за жизни членов экипажа. Именно поэтому необходимо вырабатывать у судоводителей четкие и конкретные навыки, чтобы в возникшей чрезвычайной ситуации он мог моментально, без обращения к руководящими документам, начать действовать согласно ситуации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. А.В. Артемьев, Чернышев В.Ф. Организация и процедуры действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях на танкерах. Учебное пособие. - Новороссийск, НГМА, 2006
2.Наставление по борьбе за живучесть судов (РД 31.60.14-81) (НБЖС с Приложениями и Дополнениями). - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2004.
3. А.В. Артемьев, Чернышев В.Ф. Начальная (Базовая) подготовка по безопасности на море. Часть 3. Безопасность, охрана здоровья – первая помощь - 176с. МГА им. Ф.Ф Ушакова. Новороссийск. 2007г.
4. Снопков В.И., Конопелько Г.И., Васильева В.Б. Безопасность мореплавания. М.: Транспорт, 1994
5. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник/ Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. М.: Транспорт, 2000
6. Интернет сайт www.Moryak.biz.
|