Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство по изучению дисциплины






 

Актуальность дисциплины:

Социальное образование представляет собой феномен, обусловленный потребностями становления и развития конкретной личности в контексте её взаимодействий со средой обитания, обществом и себе подобными индивидами. Являясь самостоятельным направлением в системе современного образования, оно имеет исторические, научные и практические предпосылки. Объектом социального образования и воспитания в широком смысле является целостная система влияния на социальное развитие личности и общества, в узком смысле – подготовка специалистов, способных осуществлять профессиональные действия, направленные на адаптацию человека к социальным условиям бытия.Главным в социальном образовании является научно обоснованное многомерное формирование социального сознания личности как активного и ответственного субъекта социальной жизнедеятельности (В.А.Никитин). С этой точки зрения, включение дисциплины «Основы социального образования» вбазовую частьпрофессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, представляется закономерным.

Изучение данного курса является логическим продолжением знакомства студентов с основами профессиональной деятельности, начатого в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического и профессионального циклов, и, в первую очередь, курсов «Введение в специальность «Социальная работа», «Культурология». Для полноценного освоения дисциплины «Основы социального образования» студенту необходимо иметь сформированные представления о сущности социальной работы как науки, вида профессиональной деятельности и учебной дисциплины, обладать достаточными знаниями в области истории и обществознания, общеучебными умениями работы с базами данных, навыками работы с различными видами источников (в том числе, работы в локальной и глобальной сети). Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения следующих дисциплин: «Социология», «Социальная политика», «Теория социальной работы», «История социальной работы», «Экономика социальной работы», «Управление в социальной работе», «Психология социальной работы» и др.

Состав учебно-методического комплекса:

1. Программный блок является нормативным документом, на основе которого строится учебный процесс по дисциплине и состоит из рабочей программы, в которой дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками), указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей);

2. Учебно-методический блок содержит:

· руководство по изучению курса является методическим путеводителем по курсу и содержит информацию о трудоемкости изучаемого материала, напоминание об ожидаемых действиях (определение целей темы (занятия), определение действий, демонстрирующих формируемое умение.

· теоретические материалы предназначены для изложения структурированного учебного материала по дисциплине;

· практикум является отражением практических занятийв вузе и способствует практическому определению студентами путей приложения научных знаний, их закреплению и расширению и включает тематику практических, семинарских занятий, заданий к ним и рекомендации по их выполнению);

· глоссарий – словарь терминов.

· тестовые задания доступны только в электронном виде и содержат материалы для самоконтроля и итогового контроля;

· дидактические материалы (хрестоматия) представляют собой достаточно широкий спектр разнообразных методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия со студентами, содержат электронные публикации известных ученых по материалу дисциплины, изложение отличных от общепринятых взглядов на проблемы учебной дисциплины отдельных авторов;

· презентация дисциплины дает краткую характеристику учебного материала и отображает основные положения тем,

 

Полная версия УМК представлена в электронном виде на CD и в сетевой программной оболочке «Пегас» по адресу https://pegas.bsu.edu.ru. Печатная версия включает в себя теоретические материалы, практикум и глоссарий.

Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать под руководством преподавателя в соответствии с программой и планом изучения дисциплины.

Обратите внимание, что большая часть семинарских (практических) занятий предусматривает изучение материала учебного пособия, хрестоматии, дополнительной литературы (в том числе и материалов периодической печати), подготовку рефератов и сообщений по предложенным вопросам.

Все лекции дисциплины завершаются ответами на контрольные вопросы. Определить степень усвоения материала по каждому разделу курса позволят тесты для самопроверки.

При изучении данного курса вам предстоит столкнуться со следующими видами работ:

изучение текста лекций;

изучение дополнительной литературы;

изучение первоисточников;

анализ публикаций в периодической печати;

подготовка к семинарским занятиям;

ответы в форуме;

тестирование.

Курс разработан кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры социальной работы БелГУ М.Е.Поленовой.

С автором курса можно связаться по электронной почте: E-mail: polenova@bsu.edu.ru, либо по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д.78, ауд.9 (кафедра социальной работы), телефон: 30-13-32, ауд. 1. (учебная часть), телефон: 30-13-47.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал