![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Раздел 1. Концептуальные основы социального образования в современном Российском обществе Тема 1. «Образование как социальный феномен, социальная ценность и социальный институт». Цели и задачи изучения темы: Цель: сформировать целостное представление о сущностных характеристиках, структуре и перспективах развития образования. Задачи: познакомить с основными научными подходами и концепциями в исследовании образования; охарактеризовать образование как социальный институт, деятельность, ценность; продемонстрировать взаимосвязь образования с другими социальными институтами и сферами общества. При изучении главы необходимо: · Прочитать материалы учебного пособия (Глава 1); · Акцентировать внимание на следующих понятиях: - образование - социальный институт - система образования - глобальное образование - ноосферное образование - социальные функции образования · Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы; · Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия №1; · Разместить свои ответы в форуме в системе «Пегас»; При выполнении задания ознакомиться с материалами хрестоматии. Тема 2 «Социальное образование как подсистема образования и компонент мирового образовательного пространства». Цели и задачи изучения темы Цель: показать значение социального образования как подсистемы образования, компонента мирового образовательного пространства и системообразующего фактора цивилизации; способствовать устойчивой мотивацией к получению образования в области социальной работы, самообразованию в сфере профессиональной деятельности Задачи: сформировать устойчивые представления об образовании как социальном феномене, социальной ценности и социальном институте, важнейших тенденциях развития образования в современном мире. При изучении темы необходимо: · Прочитать материалы учебного пособия (Глава 2); · Акцентировать внимание на следующих понятиях: - структура системы образования - непрерывное образование - формальное образование - неформальное образование - информальное образование - интеграция в сфере образования - гуманизация образования - дифференциация и индивидуализация образования - демократизация образования · Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы; · Пройти тестирование по Разделу1; При выполнении задания ознакомиться с материалами хрестоматии.
Раздел 2. Социальное образование в России: проблемы становления и развития Тема 3. «Социальное образование в контексте социальной политики».
|