Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие № 1: Образование, экономический рост и доходы населения.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие " образование". Основные функции образования и их взаимосвязь. 2. Особенности образования как вида деятельности. 3. Законодательные основы функционирования сферы образования. 4. Государственные образовательные стандарты и программы. 5. В чем суть экономического подхода к анализу деятельности в сфере образования? 6. Как вы понимаете категории «благо» и «услуга»? 7. Как соотносятся экономическая и социальная эффективность? 8. Что понимается под частными, коллективными и общественными благами? Что такое социально значимые блага? 9. В чем состоит экономическая выгода от образовательной деятельности? 10. Какие рыночные механизмы могут использоваться в сфере образования и почему? 11. Образовательные услуги и их отличие от продукции материального производства, других отраслей сферы услуг. 12. Особенности взаимодействия процесса создания, обмена и потребления образовательных услуг. 13. Каков вклад образования в экономический рост? Как это проявляется? Можно ли это измерить? 14. Какое образование больше воздействует на экономический рост – общее или профессиональное, профессиональное или дополнительное (повышение квалификации, обучение на рабочем месте)? 15. Фирма вложила значительные средства и переобучила своих сотрудников, а через 2 года обанкротилась. Означает ли это, что ее вложения в образование сотрудников: - были неэффективными, - отрицательно сказались на экономическом росте страны; - никак не сказались на экономическом росте? 13. В рыночной экономике постоянно одни фирмы растут, другие разоряются. Означает ли это, что вклад образования в одном случае положителен, а в другом отрицателен? 14. Крупные корпорации, как правило, стабильно развиваются. Означает ли это, что в них работают: - более образованные сотрудники; - в крупных корпорациях работают менеджеры с более высоким качеством образования; - образование дает ощутимые экономические результаты только в сочетании с корпоративной культурой; - образование не играет ключевой роли в стабильности и развитии крупных корпораций? 15. Основной вклад образования в социальное и экономическое развитие связан с тем, что с ростом уровня образования в обществе повышается уровень управления, включая государственное, уровень технологической культуры, растет мобильность населения?
Задание. Сформулируйте обоснование того, насколько созданная образовательная услуга в Вашем общеобразовательном учреждении является благом для потребителей? Для поиска ответа на данный вопрос попробуйте самостоятельно исследовать природу образовательной услуги как блага.
Литература: Основная литература 1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с. 2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002. 3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003. Дополнительная литература 1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998. 2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.
|