![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие № 6: Основные виды деятельности образовательного учреждения.
Вопросы для обсуждения: 1. В чем заключается основная деятельность ОУ? 2. Расскажите о некоммерческой деятельности и ее существенных отличиях от коммерческой. 3. Опишите основные характерные черты образовательного учреждения как некоммерческой организации. 4. Расскажите о видах основной деятельности ОУ, позволяющей получить внебюджетные средства. 5. Какие дополнительные платные образовательные услуги может оказывать образовательное учреждение? Что не относится к платным дополнительным образовательным услугам? 6. Опишите возможные цели образовательного учреждения при определении цен на платные дополнительные образовательные услуги. 7. Расскажите о развитии предпринимательской деятельности образовательного учреждения. 8. Какие задачи решает нормативно-подушевой принцип финансирования общего образования и какие проблемы он порождает? 9. Вырастет ли человеческий капитал с ростом эффективности деятельности системы образования, отдельных учебных заведений? 10. Каковы основные принципы финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений? 11. В чем сущность права «оперативное управление»? 12. Могут ли существовать прибыльные образовательные учреждения? 13. Какие причины вызывают необходимость расширения рыночных отношений в сфере образования? 14. Какой предпринимательской деятельностью могут заниматься образовательные учреждения? 15. Возможно ли введение полной хозяйственной самостоятельности во всех учебных заведениях России?
Задание. Образовательное учреждение выиграло конкурс инновационных проектов, в рамках реализации конкурса предполагается целевое финансирование расходов только на следующие направления: а) повышение квалификации; б) приобретение учебного оборудования; в) монтаж и пусконаладочные работы; г) закупка программного обеспечения и расходных материалов. Предполагаемая сумма гранта 1 млн руб. Студентам предлагается описать организационно-финансовый алгоритм реализации проекта.
Литература: Основная литература 1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с. 2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002. 3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003. Дополнительная литература 1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998. 2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.
|