![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступительная часть
- приветствие, организационные моменты; -ознакомление с целью, задачами, планом занятия; - мотивационный блок; Теоретическая часть - разбор темы по вопросам, планируемым для обсуждения: ü Организация занятий с медицинским персоналом, студентами по вопросам вскармливания детей первого года жизни, современным подходам при введении прикормов, оздоровлению, профилактике рахита – занятия в виде демонстрации презентаций Практическая часть - работа с документацией, литературой. Проведение занятий с участковыми медсёстрами малыми группами по питанию детей первого года жизни: расчёт питания, составление меню для разных возрастных групп (приложение 5); ü Подготовка материалов, анализ показателей по педиатрическому участку, отделению для участия в городских конкурсах и конференциях по пропаганде грудного вскармливания, особенностям вскармливания детей первого года жизни и т.д.; Заключительная часть - подведение итогов выполнения цели и задач занятия; организационные моменты. Самостоятельная работа: Знакомство с новыми схемами патронажей к детям первого года жизни (приложение), с ведением документации кабинета здорового ребёнка, составление меню для детей разных возрастных групп. Формы и виды контроля: Текущий – собеседование по теме занятия; Плановый – ежемесячно, контроль ведения ф.112 «История развития ребёнка» - приверженность принципам Национальной программы, индивидуальный подход при назначении прикормов, выявление ошибок родителей при введении прикормов. 2. Групповое занятие для родителей по современной организации введения прикормов детям первого года жизни: На групповое занятие приходят родители, детям которых исполняется 3, 5 – 4 мес. Раздел рациональное питание детей первого года жизни: «Реализация современных подходов вскармливания детей первого года жизни. Приверженность родителей, имеющих детей первого года жизни принципам рационального питания согласно Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации». Мотивационный блок: Значимость изучения темы обусловлена необходимостью обучения родителей организационным вопросам, правилам и ошибкам при введении прикормов детям первого года жизни. Цель занятий в КЗР: Учебная: - ознакомить мамочек с основными принципами Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации», анатомо – физиологическим особенностям пищеварительного тракта детей первого года жизни (приложение 11), схемой введения прикормов, правилам приготовления блюд прикормов. Воспитательная: – обучить родителей вопросам рационального вскармливания, правилам введения прикормов, приготовления блюд прикормов. Развивающая: - развитие познавательной активности, навыков работы с литературой, электронными средствами информации; - формирование правильных подходов в вопросах организации рационального питания с учётом влияния основных нутриентов на здоровье детей первого года жизни. Задачи: · Знакомство родителей с основными документами, регламентирующими работу КЗР, Национальной программой «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации». · Знакомство родителей с основными целями и задачами группового занятия в КЗР; · Знакомство родителей с понятием прикорм, сроками введения прикорма, видами блюд и продуктов прикорма; · Знакомство родителей с преимуществами и недостатками продуктов домашнего и промышленного производства; · Подготовка родителей к началу введения прикормов и приготовлению блюд прикормов. В результате изучения тем занятий родители должны: Знать - основные принципы Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации», анатомо – физиологические особенности пищеварительного тракта детей первого года жизни, схему введения прикормов, правила приготовления блюд прикормов; преимущества и недостатки продуктов домашнего и промышленного производства. 2) Уметь: - составить меню для своего ребёнка, правильно приготовить блюдо прикорма; выявлять ошибки при введении прикормов; - использовать принципы Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации»; 3) Владеть - информационной базой КЗР, Национальной программой (сокращённый вариант – тема введения прикормов) и др. законодательной базой, регламентирующей рациональное питание детей первого года жизни. Продолжительность занятий – 75 минут. Место проведения: кабинет здорового ребёнка. Оснащение занятия: · Папка с Национальной программой «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации»; · Методические указания МЗ РФ от 1999г.№225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни». · Положение о работе кабинета здорового ребёнка; · Оборудование кабинета здорового ребёнка: стенд по грудному вскармливанию, стенд по правилам введения прикормов, витрина с посудой, для приготовления блюд прикорма; ноутбук для демонстрации презентации «Основы рационального питания», мультимедийная техника; · Брошюра для родителей «Современные подходы в организации прикормов» (приложение 8); · Рецепты приготовления блюд домашнего прикорма (приложение 9). План занятия:
|