Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интегрированные банковские структуры. Формы международных стратегических альянсов. Механизм организации МСА
Интегрированные банковские структуры. К числу наиболее заметных интегрированных структур в международном бизнесе относятся группы, образованные международными банками. Таким термином обычно определяют крупные банки, имеющие банковские офисы (подразделения) во многих странах и занимающиеся обширной международной деловой активностью. Деятельность международных банков тесно связана с бизнесом МНК: международные банки предоставляют зарубежным компаниям МНК необходимые финансовые услуги, тем самым способствуя их развитию. Кроме того, международные банки сами по себе являются многонациональными предприятиями. Международные банки совмещают в своей деятельности традиционные услуги и процедуры с новыми финансовыми инструментами, выработанными для большей конкурентоспособности в мировом масштабе. Среди направлений деятельности международных банков выделим следующие: ♦ финансирование международных импортно-экспортных операций; ♦ торговля иностранной валютой; ♦ операции с иностранными ценными бумагами, включая еврооблигации; ♦ привлечение займов и предоставление кредитов на рынке евровалют; ♦ организация и участие в международных синдицированных кредитах; ♦ проектное финансирование; ♦ международные переводы; ♦ кредитно-депозитные операции в местных валютах; ♦ консультирование своих клиентов, в особенности из числа МНК. Формы международных стратегических альянсов. Междунаро́ дный стратеги́ ческий алья́ нс — долгосрочное соглашение между двумя или бо́ льшим числом самостоятельных компаний из разных государств по сотрудничеству в области сбыта продукции, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, производства продукции, технологического развития. Учредители альянса сохраняют полную юридическую и экономическую самостоятельность. Одна и та же фирма может быть членом нескольких стратегических альянсов. К целям международных альянсов относятся: · снижение риска; · экономия на расширении масштабов производства; · обмен передовыми технологиями; · устранение или уменьшение конкуренции; · преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки.
Различают 2 группы международных стратегических альянсов: 1.Первая группа основана на заключении соглашений о сотрудничестве, контрактах (франчайзинг, продажа лицензий и др.) или неформальном взаимодействии (без оформления документов); 2.Вторая группа предполагает обмен акциями, создание совместных предприятий. 3. Альянсы горизонтального типа — создаются с фирмами, осуществляющими хозяйственную деятельность на той же стадии производственного процесса, оказывающими одинаковые услуги (альянс между Deutsche Telecom, France Telecom и Sprint (США)); 4.Альянсы вертикального типа — формируются с поставщиками сырья или потребителями продукции. 5. Альянсы фирм, производящих и оказывающих взаимодополняемые товары и услуги (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями). Integrated banking structure. Among the most notable of integrated structures in international business are groups formed by international banks. Thus the term is usually defined large banks with bank offices in many countries which engaged in extensive international business activity. Activities of international banks are closely linked to business of Multinational companies: international banks provide necessary financial services for Multinational companies, thereby contributing to their development. In addition, international banks are themselves multinational enterprises. International banks combine activities in traditional services and procedures with new financial tools developed for greater competitiveness on a global scale. Areas of activity: ♦ funding of international import-export operations; ♦ trading of foreign currency; ♦ transactions with foreign securities, including Eurobonds; ♦ attraction of loans and lending in the Eurocurrency market; ♦ organization and participation of in international syndicated loans; ♦ project financing; ♦ international transfers; ♦ loan and deposit operations in local currencies; ♦ advising their clients, especially among of multinational companies. Forms of international strategic alliances. International Strategic Alliance is a long-term agreement between two or more independent companies from different countries on cooperation in sales, research and development activities, production, technological development. Founders of Alliance retain full legal and economic independence. One and the same firm may be a member of several strategic alliances. The objectives of international alliances include: • risk reduction; • savings on expanding the scale of production; • exchange of advanced technologies; • eliminate or reduce competition; • overcoming trade and investment barriers in entering the promising overseas markets. There are two groups of international strategic alliances: 1. First group is based on agreements of the conclusion of cooperation, contracts (franchising, sale of licenses, etc.) or informal interaction (without paperwork); 2. Second group involves an exchange of shares, creation of joint ventures. 3. Alliances horizontal type - created with firms operating at the same stage of the production process, providing the same services (alliance between Deutsche Telecom, France Telecom and Sprint (USA)); 4. Alliances vertical type - formed with suppliers or consumers. 5. Alliances of companies producing and providing complementary products and services (large carriers with local regional airlines). 10. Международные деловые операции: понятие и классификация 11. Международные коммерческие операции: обмен товарами в материально-вещественной форме, лицензионные операции, арендные операции, международный обмен услугами, инжиниринг, консалтинг. Международная коммерческая операция - это комплекс действий контрагентов разных стран, направленный на организацию, регулирование различных видов деятельности людей в целях совершения торгового обмена материальными ценностями и услугами. Субъектами международных коммерческих операций выступают коммерческие фирмы, предприятия и другие хозяйственные организации, имеющие право международной коммерческой деятельности. Объектами международных коммерческих операций являются материально-вещественная продукция, услуги, научно-техническое сотрудничество и кооперация, которые определяют в конечном счете основные виды и содержание коммерческих операций на мировом рынке. 1) Операции по обмену продукцией в материально-вещественной форме, т.е. коммерческий экспорт и импорт. 2) Операции по торговле научно-техническими знаниями и опытом. Научно-технические знания поступают в международный оборот либо на основе отношений купли-продажи (продажа патентов), либо отношений, возникающих в связи с получением временного права пользования результатами изобретений на базе международных лицензионных соглашений. В последнем случае патентовладелец предоставляет другой стороне право на промышленное и коммерческое использование изобретения в течение определенного периода времени за определенное вознаграждение. 3) Международные арендные операции. Международная аренда может быть: - краткосрочной (рентинг); - среднесрочной (хайринг); - долгосрочной (лизинг). Наибольшее распространение получил лизинг. Предметом лизинга может быть технологическое, строительно-монтажное, конторское и другое оборудование, транспортные средства, а также целое предприятие. Типичная схема лизинга заключается в следующем: лизинговая фирма, т.е. арендодатель, заключает контракт с фирмой-арендатором на предоставление в аренду необходимого этой фирме оборудования и одновременно с этим закупает это оборудование у производителя. Основная роль лизинговой фирмы заключается в финансировании закупки оборудования. Страхование и техническое обслуживание предмета аренды осуществляет сам арендатор. Право собственности на предмет аренды принадлежит лизинговой фирме, но в контракте может быть оговорена возможность выкупа арендатором оборудования по истечении срока аренды по остаточной стоимости. В качестве финансового инструмента лизинг активизирует техническое обновление производства, способствует научно-техническому прогрессу в производстве. 4) Операции по торговле техническими услугами, которые в международной практике принято называть инжиниринговыми. Инжиниринг заключается в предоставлении одной стороной, именуемой консультантом, другой стороне, т.е. заказчику, инженерно-технических услуг, например, проектирование, строительство и ввод объекта в эксплуатацию, разработку новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствование уже существующих технологических процессов и т.д. 5) Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Консалтинг - это любая помощь по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемая внешними консультантами, для решений той или иной проблемы. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому) International commercial operation is a complex of action of contractors from different countries, aiming at the organization, regulation of the various activities of people to commit trade of exchange of material goods and services. Commercial companies, enterprises, and other economic organizations entitled to international business serve as subjects of international commercial operation. Material and real products, services, scientific and technical cooperation and collaboration are the objects of international commercial operations. 1) Operations concerning exchange of products in material form or commercial export (import) 2) Trading operations of scientific and technical knowledge and experience. Scientific and technical knowledge come into circulation on the basis of purchase and sale (sale of patents) or relations arising in connection with obtaining a temporary right to use the results of inventions based on international licensing agreements. In the latter case, the patent owner grants to the other part the right to use industrial and commercial of an invention for a certain period of time for a fee. 3) International rental operations. International rental can be: - Short-term (renting); - Medium (hiring); - Long-term (leasing). The most widely used leasing. The subject of leasing can be technological, construction, office and other equipment, vehicles, and the whole enterprise. Typical leasing scheme is as follows: the leasing company, that is lesser concludes a contract with the renter firm to lease the necessary equipment and at the same time it buys the equipment from the manufacturer. The main role of the leasing company is to finance purchases of equipment. Insurance and maintenance of the leased property carries a renter himself. The ownership of the rent object belongs to the leasing company, but in the contract may be stipulated the possibility of foreclosure tenant equipment at the end of the lease at the residual value. As a financial instrument leasing activates technical renewal of production, promote scientific and technological progress in production. 4) Trading of operations of the technical services that in international practice is called engineering. Engineering is to provide by one party, called the consultant, to the other side, ie customer engineering services such as design, construction and putting into operation, the development of new technological processes at the customer, improvement of existing processes, etc. 5) Consulting is activities of consulting of manufacturers, sellers, buyers on a wide range of issues in the financial, legal, technological, technical, expert activities. Consulting is any help on a wide range of issues in the financial, legal, technological, technical and expert activities provided by outside consultants, for solutions of a problem. Consulting companies specialize in certain areas of activity (eg, financial, personnel, organizational, strategic) 12. Понятие мировой цены. Основные ценообразующие факторы: уровень издержек, соотношение рыночных спроса и предложения и анализ устойчивости рыночного равновесия, государственное регулирование цен, изменение валютных курсов. Мировая цена - денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире Издержки производства – принятие решения об уровне цены зависит от объёма продаж и издержек производства. Это денежная оценка затрат на производство продукции (сырья, материалов, топлива). Уровень издержек производства зависит от стадии жизненного цикла товара. 1-ая стадия. Отличается достаточно высоким уровнем издержек. 2-ая стадия. Характерна относительно маленьким объёмом продаж, поэтому для неё характерны высокий уровень издержек, включены маркетинговые расходы и т.д. прибыль не высока, прибыль только к концу этапа. 3-ая стадия. Серийное производство. Мощности забиты полностью. В результате выявления снижения затрат на производство, маркетинг, рекламу. 4-ая стадия. Товар занимает определённую рыночную долю на рынке. Объём продаж максимально равен практически возможному. Издержки уменьшаются, что приводит к росту прибыльности продаж. В конце стадии, когда объёмы продаж стабилизированы, может возникнуть необходимость в росте расходов на маркетинг и рекламу. 5-ая стадия. Характеризуется резким снижением объёмов продаж. В результате растут расходы на производство единицы продукции и снижается прибыть от продаж. На данной стадии выгодно либо прекратить производство товара, либо модернизировать, либо снизить первоначальную цену. Рыночный спрос и предложение Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии. В любом случае на конкурентном рынке равновесная цена и соответствующее ей количество товара определяются рыночным спросом и предложением.
Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Иными словами, рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Государственное регулирование цен – комплекс рычагов прямого и опосредованного влияния государства на механизм ценообразования. Практически во всех странах государственные органы оказывают существенное влияние на нешнеторговую политику, а соответственно и на уровень цен международной торговли. Это влияние может проявляться в направлениях тарифного и нетарифного регулирования (пошлины, квоты, лицензии), субсидирования экспорта, косвенного налогообложения экспортируемых и импортируемых товаров, различного рода льгот и др.; Валю́ тный курс — цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.
The world price - monetary value of international value of goods sold on the world market. The world price is used to determine the price of international contracts, which is the majority of commercial transactions in the world Production costs - a decision on the level of prices depends on the volume of sales and production costs. This monetary valuation of the cost of production (raw materials, fuel). Level of production costs depends on the stage of product life cycle. 1st Stage.A relatively high level of costs. Stage 2. Characterized by a relatively low volume of sales, so it is characterized by a high level of costs, including marketing costs, etc. profit is not high, only profit by the end of stage. 3rd stage.Production. Power completely clogged. By identifying the reduction of production costs, marketing, advertising. The fourth step. This product takes a certain market share in the market. Sales volume is the most practicable. Costs are reduced, which leads to an increase in the profitability of sales. In the late stage, when sales volumes stabilized, you may need to increase spending on marketing and advertising. 5th step. Characterized by a sharp decrease in sales volumes. As a result of rising costs per unit of production and reduced profits from the sale. At this stage, beneficial or stop production of the goods or to upgrade or reduce the original price. Market supply and demand Supply and demand are balanced under the influence of a competitive market environment, whereby the price referred to as the competitive market equilibrium. In any case, the competitive market equilibrium price and the corresponding quantity is determined by market supply and demand. Market equilibrium - the situation on the market, when demand (D) and supply (S) are in equilibrium, which is characterized by the equilibrium price (Pe) and the equilibrium volume. In other words, the market equilibrium - it's position in the market in which the demand for a commodity is equal to its proposal. State regulation of prices - a set of levers of direct and indirect influence of the state on the pricing mechanism. In almost all countries, public authorities have a significant impact on neshnetorgovuyupolicy, and therefore the level of prices in international trade. This effect can be manifested in the directions of tariff and non-tariff regulation (duties, quotas, licenses), export subsidies, indirect taxation of exported and imported goods of various kinds of benefits, etc.; Exchange rate - the price (quote) currency of one country expressed in the currency of another country, precious metals, securities. 13Ценовые показатели и источники ценовой информации. Множественность цен. Трансфертные цены. Механизм ценообразования заключается в определении базовой (исходной) внешнеторговой цены на основе существующих методов ценообразования и установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки. Величина нормативной прибыли может меняться в зависимости от положения той или иной компании на рынке: если она достаточно защищена, величина нормативной прибыли повышается, если же необходимо повысить конкурентоспособность, нормативная прибыль снижается. Наиболее традиционным и распространенным методом определения цены на товар является метод «издержки плюс прибыль». Основой определения цены по данному методу являются текущие издержки производства продукции, увеличенные на величину предполагаемой прибыли. метод ценообразования – это метод «целевой прибыли», который учитывает рыночные факторы. Он дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах. Кроме того, этот метод позволяет компании, определившей для себя желаемую величину прибыли, продавать свой товар по такой цене, которая при определенной программе выпуска позволила бы в максимальной степени добиться выполнения поставленной задачи. Наиболее сложные методы установления цены на товар – это методы параметрического ценообразования в соответствии с которыми цена определяется на основании зависимостей между ценами и технико-экономическими параметрами изделий Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах. Трансфертная цена — (transferprice) — это цена, которая обслуживает внутренние операции между структурными подразделами ТНК в разных странах, т.е. это цена, которая используется внутри корпорации при расчетах между ее самостоятельными подразделами; цена продажи товарно-материальных запасов между взаимосвязанными подразделами ТНК. Pricing mechanism is to determine the base (original) foreign prices on the basis of existing pricing methods and the establishment of the final price based on commercial terms of delivery. The magnitude of standard profit may vary depending on the position of a company on the market, if it is sufficiently protected, the value of standard profit increases if it is necessary to increase competitiveness, normative profit decreases. The most traditional and most common method for determining the price of the product is a method of " cost-plus ". The basis for determining the price of this method are the current costs of production, increased by the amount of expected profit. pricing method - a method of " target profit ", which takes into account market factors. It gives you the opportunity to compare the sizes of the profit received at different prices. In addition, this method allows the company to determine for themselves the desired profit margin, to sell their goods at a price which is at a certain release program would allow as much as possible to achieve the task. The most sophisticated methods of pricing of the product - it is a parametric pricing methods under which the price is determined on the basis of relationships between prices and the technical and economic parameters of products. International trade is characterized by a multiplicity of prices, ie the existence of different prices for the same goods. World Prices vary depending on time of year, location, conditions of sale of goods, the characteristics of the contract. In practice, as world prices received large prices, systematic and sustained export or import transactions concluded in certain centers of world trade known companies - exporters or importers of the relevant types of goods. For many commodities (grains, rubber, cotton, etc.), world prices are set during operations on the world's largest commodity exchanges. Transfer price - (transfer price) - this is the price, which serves domestic operations between the structural subdivisions of TNCs in different countries, ie is the price, which is used in the calculations within the corporation between its separate subdivisions; selling price of inventory between related subsections TNCs. Transfer pricing - an important mechanism retelling of funds between branches of multinational corporations. This method provides for the establishment of fixed prices in transactions between companies. The essence of the mechanism of transfer pricing includes the possibility of deviation from the market. 14Основные методы ценообразования на международном рынке. Мировые цены имеют ряд особенностей, обусловленных их множественностью и подвижностью по временным и пространственным параметрам: • · мировые цены формируются на основных «страновых» рынках, где сосредоточено основное производство или потребление данного вида товара; • · мировые цены на данный товар ведущих экспортеров или импортеров, занимающих наибольший удельный вес на мировом товарном рынке; • · определение мировых цен в свободно конвертируемой валюте, так как уровень цен в замкнутой валюте и расчеты по товарообмену обычно выше. · Уровень мировых цен определяется совокупность факторов экономического и внеэкономического содержания, которые называются ценообразующими. Ценообразующие факторы: · Общеэкономические- экономический цикл, состояние совокупного спроса и предложения, инфляция · Конкретно-экономические - издержки, прибыль, налоги и сборы · Специфические- климатические условия, исторические и национальные традиции, сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса · Специальные - государственное регулирование, валютный курс · Внеэкономические - политические, военные Важнейшей особенностью формирования мировых цен на сырье является то, что они зависят не от величины внутренних издержек, а от действия других факторов. Основными из них являются следующие: · соотношение спроса и предложения на рынке сырьевых товаров; • · сочетание цен основных производителей-экспортеров и биржевых котировок в качестве мировых цен для большинства сырьевых товаров; • · множественность цен основных производителей- экспортеров и биржевых котировок, которые играют роль мировых денег, под влиянием использования различных валют для выражения цен, нарушения баланса предложения и спроса на сырьевые товары и т. · особя роль государства или их групп — ведущих экспортеров и/или импортеров соответствующих товаров в формировании мировых цен. Базой экспортных цен продукции обрабатывающих отраслей служат цены на внутреннем рынке, формируемые крупными компаниями-производителями методами полных затрат и прямых затрат. Метод полных затрат — наиболее распространенный — суммирование всех затрат, связанных с производством продукции, к ним прибавляется величина предполагаемой прибыли и определяется доход, ожидаемый от реализации продукции. Полученная величина дохода делится на ежемесячный объем выпуска продукции. Таким образом, определяется фабричная цена единицы продукции. Метод прямых затрат основан на делении всех издержек на накладные (в основном условно-постоянные) и прямые (переменные) расходы. Постоянные расходы практически не зависят от изменения объемов производства, поэтому для короткого периода времени важным является анализ прямых издержек, величина которых меняется по мере изменения объемов производства. По этому методу цена устанавливается путем прибавления к прямым затратам определенной суммы прибыли, а постоянные расходы предприятия не распределяются по отдельным продуктам, а погашаются из разницы между ценами реализации и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной» или «маржинальной» прибылью. Мировые цены формируются не только под воздействием конъюнктуры соответствующего мирового рынка, но в соответствии с жизненным циклом товара. В практике маркетинга обычно применяют следующие типы ценовой политики. World prices have a number of features related to their multiplicity and mobility on the temporal and spatial parameters: • • World prices are formed on the main " country " markets, where the main production or consumption of this type of commodity; • • world prices for the commodity leading exporters or importers, the largest share in the global commodity market; • • definition of world prices in freely convertible currency, as the price level in a closed currency and settled by barter is usually higher. • The level of world prices is determined by a combination of factors of economic and non-economic content, referred to as pricing. Pricing factors: • Economy-wide economic cycle, the state of aggregate demand and supply, inflation • Specifically economic - costs, profits, taxes and fees • Specific climatic conditions, historical and national traditions, seasonality, operating costs, completeness, warranties and conditions of service • Special - government regulation, exchange rate • noneconomic - political, military The major feature of the formation of world commodity prices is that they do not depend on the magnitude of internal costs and the effect of other factors. The main ones are the following: • The ratio of supply and demand in the commodities market; • • combination of prices of the main producers and exporters of stock exchange quotations as world prices for most commodities; • • multiplicity of prices of the main producers and exporters of stock exchange quotations, which play the role of world money, influenced by the use of different currencies to express prices, imbalance in the supply and demand for commodities, and so • Special role of the state or groups - the leading exporters and / or importers of the relevant goods in the formation of world prices. Base export prices of products manufacturing industries are the prices on the domestic market, formed the largest manufacturers and methods of the full costs of direct costs. Method full costs - the most common - the sum of all costs associated with production, they added value and the expected profit is determined by income expected from sales. The obtained value is divided by monthly income production volume. Thus defined factory unit price. The method is based on the direct costs of the division of costs for overhead (mainly conditional permanent) and direct (variable) costs. Fixed costs are virtually independent of changes in production volumes, so for a short period of time is an important analysis of the direct costs, the magnitude of which varies with changes in production volumes. Under this method, the price is set by adding to direct costs a certain amount of profit, and the fixed costs of the enterprise are not allocated to individual products, and repaid the difference between the sales price and variable costs. This difference is called the " added " or " marginal " profit. World prices are formed not only under the influence of conditions of the corresponding world market, but according to the product life cycle. In marketing practice commonly used following types of pricing policies. Содержание внешнеторговых операций и сделок. Основные и обеспечивающие. Основные виды торгово-посреднических соглашений. . Внешнеторговая (международная) сделка – это договор коммерческого характера с иностранным партнером (контрагентом). Внешнеторговая (международная) сделка - договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами (коммерческими предприятиями, фирмами), находящимися в разных странах, в котором оговариваются условия поставки установленного количества товарных единиц и(или) оказания определенных услуг. Основным содержанием коммерческой стороны ВЭД является проведение внешнеэкономических операций (ВЭО). Оно обеспечивается применением определенной технологии, присущей данному виду деятельности, которая предполагает использование специальных форм, методов, средств, технических приемов, существенно отличающихся от применяемых в других сферах экономики К обеспечивающим внешнеторговым операциям можно отнести транспортные, страховые, финансово-расчетные (предоставление кредита, передачу залога, акцепт переводного векселя), таможенные, подачу заявки на торговую марку или патент. Причем только в составе транспортных операций имеют место такие ее составляющие, как фрахтование, транзитные, экспедиционные, бондовые (залог, гарантия), шипчандлерские (снабженческие), консигнационные, чартерные. . Эти операции могут выполняться как самими экспортерами и импортерами, так и другими обслуживающими внешнюю торговлю фирмами и организациями на основании комиссионных соглашений и договоров, в зависимости от сложности основной внешнеторговой операции. Практика свидетельствует, что на одну основную операцию приходится более десяти вспомогательных. основные операции представляют собой договорные операции по купле-продаже товаров или по обмену товарами (бартер), т.е. эти операции зафиксированы во внешнеторговых договорах;
Торгово-посреднические операции можно разделить на четыре вида: с перепродажи; комиссионные; агентские; брокерськи. • Комиссионные операции. Это осуществление одной стороной, именуется комиссионером, по поручению другой стороны, которую называют комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотношения регулируются договором. Комитент остается до конца собственником товара, комиссионер не покупает товар (он остается в руках экспортера) Но для третьей стороны (покупателя) стороной договора выступает комиссионер, а комитент он может даже и не знать. Комиссионер получает вознаграждение или как процент, или как разницу между ценой комитента и продажною. · Ди́ лер (на рынке ценных бумаг) — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт. Ди́ лер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продаёт её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер). Особенностью дилерской торговли являются дополнительные обязательства, которые берёт на себя дилер путём публичного объявления цен покупки и (или) продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценам в оговоренный промежуток времени. · Дистрибью́ тор, или дистрибу́ тор [1] (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ритейлерам или дилерамна региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт. Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего. Foreign (international) transactions - a contract of a commercial nature with the foreign partner (contractor). Foreign (international) transactions - (agreement) between two or more parties (businesses, firms), located in different countries, which specifies the conditions of supply set number of trade items and (or) the provision of certain services. The main content of the commercial side of FEA is conducting foreign operations (HEO). It is achieved by using a specific technology inherent in this kind of activity, which involves the use of special forms, methods, tools, techniques, significantly different from those used in other sectors of the economy By providing foreign trade operations include transport, insurance, financial settlement (credit, transfer of collateral, the acceptance of a bill), customs, filing of a trademark or patent. And only in the transport operations take place its components such as chartering, transit, freight forwarding, bonded (deposit guarantee), ship chandler (provisioning), consignment, charter. . These operations can be performed by both the exporters and importers, and other service firms and foreign trade organizations on the basis of commission agreements and contracts, depending on the complexity of the main foreign trade operations. Practice shows that one major operation for more than ten subsidiary. basic operations are contractual operations on purchase and sale of goods or commodities exchange (barter), ie these operations are recorded in foreign trade contracts;
Trade and intermediary operations can be divided into four types: a resale fee; agency; brokerski.
• Commission operations. This exercise one hand, the commissioner, on behalf of another party, called the principal, transactions on their behalf, but at the expense of the principal. Relationships are governed by the contract. The consignor remains owner of the goods to the end, the commission did not buy the item (it remains in the hands of the exporter) But for a third party (the buyer) party to a contract acts commissioner and the consignor, he may not even know. Commission agent receives a reward or as a percentage, or as the difference between the consignor and the sale. • Agency operations. This instruction on the one hand, called the principal, the other side, which is called the agent, to the legal transactions by or on behalf of the principal (and the commission will act on its behalf) in a certain area. Independent agents manifested in the fact that he is not in an employment relationship with the principal and acts independently on the basis of the agency agreement. It is a legal entity registered in the commercial register. Agent only contributes agreement, but the party does not act, there is a contract to buy not conclude. • Dealer (securities market) - a professional securities market participant who performs transactions in securities on its own behalf and for its own account. Dealer (distributor, dealer) - a natural or legal person who buys wholesale products company, and sells it at retail or small wholesale (such as a car dealer). Feature dealer trade are additional obligations assumed by the dealer by a public announcement and purchase prices (or) Sale and execution of transactions at these prices within a specified period of time. • Distributor or distributor [1] (born distributor - Distributor) - a company engaged in wholesale purchase, or individual entrepreneurs engaged in small-scale wholesale or wholesale purchase of certain goods in large industrial manufacturers with a view to the subsequent marketing of these products to retailers or dileramna regional markets. Can operate both on their own and not on its own behalf, but for its own account. In addition to performing the functions reseller, distributor may also provide marketing services, installation and commissioning of equipment and conduct training on the operation of the latter.
Сделки, совершаемые на международных товарных биржах. Объекты биржевой торговли. Характеристика биржевых сделок. Техника биржевых сделок. Объекты аукционной торговли и ее географическое размещение. Организация и техника аукционной торговли. Виды сделок, заключаемых на международных товарных биржах: 1. Сделки на реальный товар, которые завершаются переходом права собственности на товар от продавца к покупателю и сдачей-приемкой товара на одном из биржевых складов: 1.1) сделки с немедленной поставкой (spot) со сроками исполнения до 14 дней. В этом случае товар находится на одном из биржевых складов и немедленно передается покупателям; 1.2) сделки с отсрочкой поставки (forward), предусматривающие поставку товара в будущем по цене и в срок, зафиксированные в контракте; 2. Срочные фьючерсные сделки, которые не предусматривают обязательства сторон поставить и принять реальный товар, а предполагают куплю-продажу прав на товар, в силу чего сделки этого вида называются «бумажными». Заключенный фьючерсный контракт может быть аннулирован путем заключения противоположной сделки на равное количество товара. Фьючерсный контракт продается и покупается до тех пор, пока не будет найден покупатель реального товара. Каждая фьючерсная сделка немедленно регистрируется в Расчетной палате биржи, которая и выплачивает игрокам разницу стоимости контракта в момент его покупки и продажи. Совершаются такие сделки только на один стандартный вид товара, принятый биржей в качестве базисного; 3. Операции хеджирования, когда для страхования от возможных потерь в случае изменения цен на реальный товар в будущем используются фьючерсные сделки. Суть операции хеджирования заключается в том, что, заключая контракт на продажу (покупку) реального товара в будущем и желая использовать существующий в момент заключения сделки уровень цен, продавец одновременно покупает фьючерсный контракт на тот же товар и на тех же условиях, а покупатель продает аналогичный фьючерсный контракт.
К концу XX в. число биржевых товаров значительно увеличилось (этому способствовал бурный научно-технический прогресс, позволивший обеспечить стабильное качество все большего круга товаров и усовершенствовать методы его определения), хотя некоторые товары (уголь, черные металлы) выпали из биржевой торговли. В последние годы мировая биржевая торговля ведется по следующим товарным группам: • продукция сельского и лесного хозяйства — зерновые (пшеница, кукуруза, рожь, овес, ячмень), маслосемена, растительные масла, сахар, какао-бобы, кофе, картофель, концентрат апельсинового сока, животноводческая продукция (крупный рогатый скот, свиньи, окорока и другие мясопродукты), текстильное сырье (хлопок, джут, шерсть мытая, шелк, пряжа), натуральный каучук, пиломатериалы; • энергоносители, другое минеральное сырье и полуфабрикаты — нефть сырая и нефтепродукты (мазут, дизельное топливо, бензин), сжиженный газ (пропан), цветные металлы (медь, алюминий, цинк, свинец, олово, никель), драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий). Из перечисленных товаров многие являются существенными статьями российского экспорта и импорта. Характеристика биржевых сделок и их виды Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржейЕсли прибегнуть к расширительному толкованию основных признаков, то можно выделить следующие отличительные признаки биржевых сделок: а) местом совершения биржевых сделок является биржа, выполняющая функции организатора торгов; б) биржевые сделки могут заключаться только в течение торговой (биржевой) сессии, то есть в период времени, когда биржа проводит торги; в) биржевые сделки совершаются участниками биржевых торгов (для фондовой биржи необходимым качеством участника является получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. г) биржевые сделки носят обезличенный характер, то есть продавцы и покупатели не вступают в непосредственный контакт между собой, а имеют дело с расчетно-клиринговой палатой или центром, действующим при бирже; д) определенный перечень объектов биржевых сделок (валюта, вещи, ценные бумаги, имущественные права и пр.), допущенных к обращению на бирже и стандартизированных по количественным и качественным характеристикам; е) биржевые сделки заключаются в простой письменной форме путем обмена документами, как документарного, так и электронного; составленный биржей протокол сделок является необходимым элементом формы биржевой сделки; ж) биржевые сделки вступают в силу только после их регистрации биржей; з) сроки, место, порядок и способ исполнения сделки являются стандартными; и) исполнение биржевых сделок происходит вне биржи чер+ез уполномоченные биржей структуры (кредитная организация, депозитарий и т.п.) на основании реестра сделок; к) надлежащее исполнение сделок гарантируется биржей; л) споры, возникающие между участниками и биржей в процессе биржевой торговли, обычно рассматриваются биржевой арбитражной комиссией, иным третейским судом. Техника биржевых сделок Основа биржевой торговли остается не изменой до сих пор, остались требования, что сделки должны совершаться в определенном месте – биржевом зале. В биржевой «яме» (для заключения сделок по каждому товару, отводится участок в большом зале, пол которого ниже, чем пол самого зала) торговля ведется в строго определенное время и называется биржевой сессией. Мировая практика выработала 2 метода ведения биржевого торга: 1) публичная торговля – это когда сделка заключается путем выкриков, дублируя сигналами рукой; 2) торговля шепотом имеет ограниченное распространение, в основном в странах Юго-Восточной Азии и Японии. Процедура биржевого торга сложившаяся на товарных рынках России имеет следующий вид: маклер зачитывает наименование товара и его цену при поступлении заявок, брокер проявляет интерес к товару путем возгласа или поднятием руки. Брокер продавец и брокер покупатель, проявляя интерес к товару, оговаривают между собой детали сделки, после достижения соглашения брокеры подписывают заявку в которой указан товар, с этого момента сделка считается заключенной. Подписанная двумя сторонами заявка передается маклеру, который регистрирует ее совершение своей подписью и проставляет время и дату регистрации, после этого оператор вводит информацию о сделке в банк данных биржи. Организация и техника аукционной торговли Периодичность проведения аукционов зависит от характера товара, сезонности его поступления для продажи, объема предложения и спроса. Например, на чайном аукционе в Калькутте торги проходят практически ежедневно на протяжении всего года (с небольшими перерывами). Многие другие аукционы проводятся гораздо реже. В частности, аукционы лошадей в Довиле (Франция) и некоторых других европейских городах проводились 1-2 раза в год и не всегда ежегодно. На аукционах, как и на «классических» биржах, торговля ведется в специальных помещениях, причем помещение аукциона обычно располагается амфитеатром и может иметь еще специальное оборудование. На видном месте находится лицо, проводящее аукцион (аукционист), со своими помощниками (ассистентами), а в креслах зала размещаются потенциальные покупатели или их брокеры. Аукционная торговля (торги) ведется строго по установленным правилам, которые обычно излагаются в Условиях аукционной продажи. В целом проведение аукциона состоит из несколько этапов. Первым этапом является подготовка аукциона. Для скоропортящихся товаров он занимает минимальное время (в пределах 1-2 часов). Но для многих других товаров подготовительный период длится достаточно долго — до нескольких месяцев. Весьма ответственный этап — проведение самого аукционного торга. Он может проходить довольно быстро (несколько минут или часов) либо продолжаться несколько дней (даже неделю) в зависимости от количества лотов, выставляемых на продажу. На завершающих этапах производятся расчеты за приобретенный товар и передача товара покупателям. В зависимости от правил аукциона оплата товара происходит единовременно при покупке либо в два этапа: примерно треть суммы оплачивается при подписании контракта, а остальная часть — при получении товара покупателем с аукционного склада (на основании приемо-сдаточного акта) или после отгрузки товара согласованным видом транспорта в указанный покупателем адрес (на основании отгрузочных документов).
|