Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок форма проведений занятий.Для проведения практических занятий по стрельбе формируются группы, состав которых подбирается с таким расчетом, чтобы уровень спортивных знаний и навыков был у всех примерно одинаков.При начальном обучении, а также при тренировке спортсменов до II разряда группа не должна превышать 10-12 человек на одного инструктора (тренера), а при работе со спортсменами высших разрядов она должна быть не более 6-8 человек.Занятия по практической стрельбе обычно продолжаются 2-3 часа, а в отдельных случаях, когда программа тренировок увеличивается (в периоды подготовки к соревнованиям), они могут продолжаться 4-5 часов.Место тренера во время занятий (урока) зависит от содержания занятий: он должен находиться там, откуда ему удобно обучать, показывать и давать пояснения. На стрелковой площадке траншейного стенда тренер находится сзади стрелков и перемещается в зависимости от очередности стрельбы спортсменов или переходит от номера к номеру с одним спортсменом, который требует особого наблюдения. На круглом стенде тренер находится на том стрелковом месте, откуда обучаемые ведут стрельбу.При проведении занятий на стенде тренер может в помощь себе привлекать спортсменов по своему усмотрению или лиц, выделенных для этих целей стрелково-стендовой секцией.Все команды руководителем занятий должны подаваться четко и ясно. Во время стрельб тренер должен пользоваться терминологией, предусмотренной правилами соревнований по стендовой стрельбе.Качество тренировки и усвоения материала обучаемыми во многом зависит от подготовленности самого тренера (инструктора), а также от его отношения к делу.Тренер в совершенстве должен знать организацию и метод проведения занятий. Он обязан образцово показать технику стрельбы и грамотно обосновать показанное. Руководитель занятий должен уметь находить у спортсменов ошибки, которые мешают им достичь высоких спортивных результатов. Добиваясь от обучаемых наиболее целесообразной техники стрельбы, руководитель обязан уметь определять признаки утомления или перетренировки. Поскольку стрельба проводится в разные периоды года и в любую погоду, руководитель занятий должен умело рекомендовать спортсменам одежду, которая была бы удобной при стрельбе и защищала от простудных заболеваний.До начала занятий по стрельбе тренеру необходимо произвести настройку машинок, чтобы полет мишеней соответствовал задачам, которые решаются на данном уроке, подготовить боеприпасы, проверить оружие, а также весь подсобный учебно-методический материал. Кроме того, тренеру необходимо вести учет работы, посещаемости и успеваемости, а также боеприпасов и мишеней.Основной формой учебно-тренировочного процесса в стендовой стрельбе является урок. Занятие в форме урока является наиболее целесообразным и одинаково пригодным и для обучения новичков, и при проведении тренировок в сборных командах.Важным условием в обучении и тренировке является соблюдение последовательности и систематичности в прохождении всего материала в целом и каждого урока в отдельности.Каждое занятие должно быть тесно связано с предыдущим и в какой-то степени отражать содержание последующего. Урок должен быть целеустремленным, понятным, доступным и интересным. Кроме того, занятие по стрельбе должно носитьвоспитательный характер. Это достигается высокой организованностью, требовательностью, строгим соблюдением дисциплины, высоким чувством ответственности каждого спортсмена перед коллективом. Помимо воспитательного значения занятие должно быть и оздоровительным - иметь правильную и посильную дозировку. Оздоровительная направленность занятий по стрельбе подкрепляется утренними физическими упражнениями и занятиями по общей физической подготовке.Урок проводится по определенному плану и состоит из подготовительной части, основной и заключительной частей. В качестве примера можно рекомендовать такую схему урока. Подготовительная часть урока включает проверку оружия, получение патронов, построение, проверку присутствующих и постановку задач. В это время организм готовится к предстоящей работе, поэтому занятия должны начинаться с разминки, которая включает физические упражнения с оружием и без оружия, а также специальные упражнения, способствующие выработке навыков в технике стрельбы.На занятиях по первоначальной стрелково-стендовой подготовке и на курсах спортсменов-разрядников все упражнения в подготовительной части, как правило, выполняются групповым методом под руководством тренера. В сборной команде и в школе высшего спортивного мастерства допускается индивидуальная разминка.Основная часть урока начинается с тренировки с ружьем без выстрела. В тренировку включаются упражнения, схожие по своему характеру со стрельбой. Стрелки на круглом стенде имитируют свои упражнения, а стрелки на траншейном стенде - свои. Такая тренировка может проводиться и индивидуально, и групповым методом. Кроме того, основную часть урока надо всегда начинать с повторения пройденного материала, главным же содержанием основной части урока должна быть отработка элементов техники стрельбы отдельных мишеней. В основную часть урока также входят зачетные и контрольные стрельбы.Тренировку боевым патроном надо проводить с достаточными для отдыха перерывами.Заключительная часть урока проводится без физической нагрузки. Здесь следует обратить внимание обучаемых на допущенные ими ошибки и дать рекомендации на устранение ошибок. Здесь же целесообразно давать задания на тренировку с ружьем дома.Для более четкого проведения урока необходимо иметь на каждую его часть конспект или план, в котором указать, какие упражнения будут отрабатываться и количество повторений. В нем же намечаются мишени (правые, левые, прямые), а для круглого стенда - места, с которых будет производиться стрельба. В плане определяется потребное количество мишеней и патронов для отработки поставленных задач, предусматривается необходимое количество мишеней для производства условных выстрелов и т. д.В зависимости от решаемых задач формы занятий по стендовой стрельбе могут быть следующими.Учебно-тренировочное занятие является наиболее распространенной формой занятий, оно может иметь учебный уклон, когда большая часть материала изучается и меньшая - совершенствуется, и тренировочный уклон, когда материал в основном повторяется и совершенствуется. Занятия с учебным уклоном проводятся, как правило, при первоначальном обучении стрельбе и на курсах подготовки спортсменов-разрядников.Форма занятий с тренировочным уклоном в основном применяется при работе со сборными командами, имеющими высокие спортивные разряды, и в особенности в периоды подготовки их к наиболее ответственным соревнованиям.Показательная стрельба применяется с целью пропаганды или демонстрации высокого мастерства. Она проводится, как правило, в учебных целях мастерами спорта для показа высокой техники стрельбы начинающим спортсменам или демонстрации эффекта стрельбы зрителям.Инструкторско-методическое занятие носит характер инструктажа руководителей, готовящихся к самостоятельному проведению занятий, или практического занятия с поочередным включением занимающихся в роль тренера-преподавателя.Контрольная стрельба применяется с целью выявления ошибок в выполнении приемов стрельбы, определения спортивной формы и с целью отбора лиц из числа занимающихся в зачетный состав команды для участия в соревнованиях.Соревновательная стрельба проводится с целью подведения итогов учебно-тренировочной работы и выявления уровня спортивных достижений команды и отдельных спортсменов. Данная страница нарушает авторские права? |