Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка сложности труда водителей на маршрутах регулярного автобусного сообщения.
Следует выделить следующие этапы выполнения этого раздела работы. 1. Сбор данных о трассе маршрута Составить схему автобусного маршрута с указанием остановок и их особенностей (с " карманом", без " кармана", " карман" оборудован с одной /двух/ сторон и т.д.), поворотов (направо, налево), трамвайных переездов, мостов, подъемов, спусков, перестроений, плавных поворотов (направо, налево), светофоров и т.д. (рис. I). 2. Определение набора транспортных ситуаций на маршруте Для определения сложности анализируемых маршрутов необходимо выделить транспортные ситуации, которые характеризуют данные маршруты. Перечень типовых транспортных ситуаций, встречающихся на городских маршрутах, представлен в табл.4 Таблица 4
Продолжение таблицы 4
По каждому из анализируемых маршрутов составляется табл. 5 Таблица 5 Перечень типовых транспортных ситуации на _______ маршруте
*) Светофор имеет дополнительную секцию сбоку
Рис. 1. Примерная схема автобусного маршрута: o - остановочный пункт; o - остановочный пункт, оборудованный «карман» с двух сторон; - трамвайный переезд; - светофор
Например, по маршруту, указанному в методических указаниях, вышеуказанная таблица будет иметь вид.
*) Вероятность проезда на зеленый и красный свет светофора Р = 0, 5 Указанная таблица для автобуса Икарус строится с учетом работы коробки переключения передач. Пример фрагмента таблицы:
3. Определение характерных операций по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации. Каждая типовая транспортная ситуация реализуется несколькими алгоритмами характерных операций по управлению автобусом, которые обязательно " срабатывают" в данной ситуации (табл. 6). Таблица 6 Характерные операции по управлению автобусом
Например. Типовая транспортная ситуация «Остановочный пункт с «карманом» включает в себя: маневр заезда в «карман» на остановке, торможение до остановки, деятельность на остановочном пункте, трогание и маневр выезд с остановочного пункта. Типовая транспортная ситуация «Светофор на прямой красный свет» включает в себя следующие операции по управлению автобусом: 12, 10, 8, 11 (см. табл. 6). Необходимо по каждому маршруту, по каждой выбранной типовой транспортной ситуации определить операции по управлению автобусом, опираясь на данные табл. 6 и представить их в следующем виде (табл. 7). Таблица 7
Например: Заполнение табл. 7
4. Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом Алгоритмическое описание типовых операций по управлению автобусом и условные обозначения представлены в табл. 8 Таблица 8 Условные обозначения элементов алгоритмов
Продолжение табл. 8
Таблица 9 Типичные реализации алгоритмов характерных операций по управлению автобусом
Продолжение табл. 9
Продолжение табл. 9
Продолжение табл. 9
Таблица 10 Полные реализации алгоритмов, характерных операций по управлению автобусом.
Продолжение таблицы 10
Продолжение таблицы 10
Продолжение таблицы 10
Используя условные обозначения элементов алгоритмов (табл. 8) необходимо прочитать типичную (максимальную) реализацию алгоритмов табл. 9, 10 и при необходимости составить минимальную реализацию алгоритмов. Так в табл. 9 и 10 представлены типичные и максимальные реализации алгоритмов для автобусов с механической (Икарус) и автоматической (ЛиАЗ) коробкой переключения передач (КПП). Если КПП не влияет на характер выполнения операции по управлению автобусом, то используется один и тот же алгоритм для ЛиАЗ и Икарус. Например: прямолинейное движение, движение с постоянной скоростью и т.д. Если вариант КПП влияет на характер выполнения операции по управлению автобусом, то в табл. 9 и 10 приведено, соответственно, два алгоритма. Например: трогание с места; торможение до остановки и т.д. Типичные варианты реализации алгоритмов могут быть минимальными (все логические условия равны 1), следовательно они могут использоваться для расчета минимальной сложности маршрута. Если в типичной реализации алгоритма хотя бы одно логическое условие равно нулю, следовательно данный алгоритм необходимо записать в минимальный реализации. Пример: 1. Маневр у остановочного пункта без кармана реализация типичная соответствует минимальной, т.к. и . 2. Прямолинейное движение Типичная реализация Минимальную реализация необходимо составить и она будет иметь вид: При составлении алгоритмов в максимальной реализации необходимо обращать внимание на использование знака . Появление данного знака означает, что данный алгоритм должен быть дописан определенной группой членов алгоритма, обозначенных данной . Например, при описании алгоритма выполнения прямолинейного движения, выделена группа членов алгоритмов, которая в дальнейшем при описании других алгоритмов может повториться. В этом случае алгоритм необходимо дописать. Например, в методических указаниях алгоритм «Маневр у остановочного пункта без кармана» имеет вид: . Следовательно при выполнении работы данный алгоритм необходимо дописать, и он будет иметь вид: На основании алгоритмического описания операций по управлению автобусом, составить таблицу по каждому маршруту (табл. 11) Таблица 11 Алгоритмическое описание операции по управлению автобусом на_______________ маршруте
По каждой операции, на основе разработанных алгоритмов, производится количественный анализ деятельности водителя по выполнению i-й операции. Для этого определяются следующие показатели: 1. Число членов алгоритма: Где: - число логических условий (ЛУ); - число типовых действий (ТД); - переход на другую строку (для максимальной реализации, работает как стрелка, но является членом алгоритма). 2. Показатель логической сложности. где: - число групп ЛУ, не разделенных ТД; – число ЛУ в каждой группе; - частота появления групп ЛУ. Чем больше в алгоритме групп, составленных непрерывной последовательностью ЛУ, и чем длиннее эти последовательности, тем выше логическая сложность. 3. Показатель стереотипности: Где: j – число групп ТД, не разделенных ЛУ; - число ТД в каждой группе; - частота появления групп ТД. Показатель стереотипности оценивается по наличию в алгоритме непрерывных последовательностей типовых действий без логических условий с учетом длительности этих последовательностей. Показатель стереотипности достигает максимального значения, когда в алгоритме нет логических условий. Минимальное возможностей значение этого показателя равно 1: оно получается в случае, когда после каждого типового действия следует логическое условие. 4. Суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий определяется по формуле:
Где: - частота появления данного ЛУ в алгоритме; - частота появления ТД в алгоритме. 5. Общая сложность выполнения определяется по формуле:
Примеры решения алгоритмов при прямолинейном движении: а) Типичная реализация
1. 2.
3.
4.
б) Минимальная реализация 1. N=3+2=5 2. L=1·1=1
3. Z=1·1=1
4.
5. в) Максимальная реализация 1. 2.
3. Z=1·1=1
4.
5. Результаты проведенных расчетов по операциям управления автобусом сводятся в табл. 12. Таблица 12 Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на ____________ маршруте
6. Определение сложности каждой типовой транспортной ситуации. Сложность i-й типовой транспортной ситуации определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению S0i, входящих в состав i-й типовой транспортной ситуации (используя данные таблицы 12). Например. Сложность типовой транспортной ситуации «Остановочный пункт с «карманом» будет определяться как сумма сложности операций по управлению, описывающих данную транспортную ситуацию (см. табл. 7) Данные расчетов сводятся в таблицу 13. Таблица 13 Общая сложность маршрута
Пример заполнения таблицы 13.
Для определения общей сложности маршрута (W) в целом надо суммировать общую сложность всех транспортных ситуаций, которые встречаются на исследуемом маршруте. Зная суммарную сложность за один оборот, определяют удельную сложность маршрута : где: W – общая сложность маршрута; tоборота – время оборота автобуса на маршруте, мин.
|