Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителей.
Комплексный (обобщенный) показатель оценки сложности городских автобусных маршрутов должен учитывать особенности трудовой деятельности водителей. В качестве частных показателей оценки сложности необходимо использовать: Х1 – удельную сложность процессов управления автобусов на маршруте за 1 час работы; Х2 – удельную величину энергозатрат на маршруте за 1 час работы. Число наблюдаемых автобусных маршрутов принять - 10. На основе полученных данных сформировать матрицу {m x n}, где m=2, n=10.
Для установления тесноты связи между частными показателями необходимо рассчитывать коэффициенты парных и частных коэффициентов корреляции. Все частные показатели являются положительно определенными величинами с различными единицами измерения и пределами изменения, подчиняющиеся нормальному закону распределения, единообразие единиц измерения и пределов изменения может быть достигнуто путем нормирования исходной матрицы {Хij} в матрицу {yij} по формуле:
где: max Xi (min Xi) – максимальное (минимальное) значение показателя X по индексы i. В результате преобразования вся совокупность показателей сложности автобусного маршрута оказалась заключенной в интервал (
Таблица 23 Категорирование маршрутов по сложности
Формирование модели обобщенного показателя Z осуществляется методом корреляционно-регрессионного анализа с использованием стандартного программного обеспечения.
где: a0, a1, a2 – параметры зависимости; Xi – частные показатели оценки сложности (i=1-2) Категорирование автобусных маршрутов осуществить на основе использования формуле Стержеса:
Где: n – число наблюдений.
|