Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 16. «Права ребёнка и формы его правовой защиты
в Международном и Российском законодательствах»
Основная литература: 1. Всеобщая декларация прав человека. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012. 5. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 6. Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие / Под ред. А.И. Умана. – М., Педагогическое общество России, 2008. 7. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 – Педагогика) / Д.А. Ягофаров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. Дополнительная литература: 1. Боровик В.Г. Формируем основную образовательную программу школы: права участников образовательного процесса // Народное образование. – 2012. - №2. – С. 59-65. 2. Варывдин, Е.А. Управление системой социальной защиты / В.А. Варывдин, И.П. Клемантович. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 270 с. 3. Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в школе // Народное образование. – 2012. - №7. – С. 58-64. 4. Коновалов А.Ю. Право ученика на разрешение конфликта // Народное образование. – 2011. – 39. – С.275-280. 5. Рыбинский, Е.М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы / Е.М. Рыбинский. – М.: Академия, 2006. – 247 с. 6. Савин А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учебное пособие. – Брянск: Издательство «Ладомир», 2008. – 216 с. 7. Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика. – М, 2003. – С.63-65. 8. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей: методическое пособие. – М., 2001. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА 1. Антропова, Л.В. Решение педагогических задач // Школьные технологии. – 2003. - №5. – С. 191-200. 2. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: «МОДЭК», 2000. 3. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 5. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как её создать: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с. 6. Белова, С. «Дети!...Берегитесь баобабов!» Размышления о взаимоотношениях учителя и ученика и о педагогическом совете // Народное образование. – 2002. - №4. – С. 93-103. 7. Белова, С. Профессионализм учителя – способность к нескончаемому диалогу // Народное образование. – 2001. - №7. – С.103-110. 8. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 175с. 9. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: метод. пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета; М.: Совершенство, 1997. 10. Губкина, Т.К. Программа развития способности подростков к самопознанию // Психология и школа. – 2003. - №4. – С.81-98. 11. Журавлёв, Д. Учитель и ученик: психология конфликтов // Народное образование. – 2002. - №4. – С.81-92. 12. Заика, Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. – 1990. - №6. – С.86-92. 13. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. — М., 1987. 14. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 216с. 15. Колесникова, И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2007. 16. Лопатин, А. Создание ситуаций успеха – основа гуманизации образовательного процесса // Народное образование. – 2004. - №8. – С.143-146. 17. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192с. 18. Матвеева, О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160с. 19. Олышанский, В. Школьные конфликты: как их предупредить и разрешить / В. Олышанский, Н. Волжская // Народное образование. – 2000. - №8. – С.110-122. 20. Подласый, И. Как учить школьников учиться // Народное образование. – 2003. - №9. – С.98-104. 21. Поташник М.М., Вульфов Б.3. Педагогические ситуации. — М., 1983. 22. Прутченков, А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2000. – 192с. 23. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 416с. 24. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1993. – 144с. – ISBN 5-7301-0018-3. 25. Селевко, Г.К. Управляй собой / Г.К. Селевко, В.И. Болдина, О.Г. Левина. – М.: Народное образование, 2001. 26. Темина, С.Ю. По пути развития школьника. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999. – 176с. 27. Тюнников, Ю.С. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии / Ю.С. Тюнников, М.А. Мазниченко // Школьные технологии. – 2004. - №2. – С. 34-42. 28. Углицкая, М.А. Как воспитать у школьников навыки ненасильственного общения / М. Углицкая, И. Карпова, А. Ягнёнкова // Народное образование. – 2004. - №4. – С.170-177. 29. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М: Физкультура и спорт, 1988. – 272с. 30. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с. 31. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224с. 32. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. 33. Щуркова, Н.Е. Собранье пёстрых дел: Метод. материалы для работы с детьми. – 2-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 1994. – 96с. 34. Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. М., 2003, т. 1-3. 35. Настольная книга директора школы. (Сборник нормативных документов), М., 2002. 36. Правоведение. Учебник под ред. Е. С. Кувшинова и Н. И. Хлюпина. М. 2003. 37. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2001. 38. Солнцева, Н. В. Управление в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Солнцева. – М.: Флинта, 2012.–120 с.Режим доступа: https://e.lanbook.com/view/book/3753/ 39. Шмырева, Н. А.Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. –Кемерово, 2008.Режим доступа: https://edu.kemsu.ru/res/res.htm? id=6068
|