![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 1. Установить зависимость между ценой и спросом покупателей (ценовую эластичность).
Установить зависимость между ценой и спросом покупателей (ценовую эластичность). Известно: 1) Первоначально было продано 600 единиц товара по цене 180 руб. за единицу. 2) Через некоторое время цена была снижена до 160 руб., а спрос составил 700 единиц.
Тема 2. Методология рыночного ценообразования. Доклады и сообщения: 1. Цели и методы рыночного ценообразования. 2. Стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии. 3. Модификации рыночного ценообразования. Тестовые задания 1. Цель – обеспечение выживаемости – ставится фирмами при условии: а) имеются избыточные производственные мощности; б) потребности покупателей не меняются; в) конкуренция значительна; г) потребности покупателей меняются значительно; д) конкуренция незначительна.
2. При завоевании лидерства по показателям доли рынка фирма-производитель ориентируется на расходы: а) материальные по производству продукции; б) постоянные; в) по оплате труда основных «производственных» рабочих; г) переменные; д) прямые.
3. Цель рыночного ценообразования – максимальное увеличение сбыта – эффективна при условиях: а) чувствительность рынка к ценам велика; б) снижению цен последуют конкуренты; в) расширению объемов продаж приведет к снижению издержек производства; г) чувствительность рынка к ценам незначительна; д) снижению цен не последуют конкуренты.
4. Фирма, нуждающаяся в привлечении инвестиций, ставит перед собой цель: а) обеспечение выживаемости; б) максимизация рентабельности активов; в) стабилизация цен; г) максимизация рентабельности собственного капитала; д) максимизация рентабельности продаж.
5. Затратный подход к ценообразованию учитывает: а) спрос и его ценовую эластичность; б) расходы на производство; в) расходы на производство и реализацию; г) цены конкурентов; д) расходы переменные и постоянные.
6. К методам рыночного ценообразования относятся: а) максимизация прибыли; б) «издержки плюс»; в) обеспечение выживаемости; г) определение цены с ориентаций на спрос.
7. Метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции рекомендуется при условии: а) покупатели не чувствительны к изменению уровня цены; б) емкость рынка товара значительна; в) покупатели чувствительны к изменению уровня цены; г) продавцу товара сложно экономически обосновать уровень издержек.
8.Установление цен на основе затратного метода ценообразования считается: а) активным ценообразованием; б) нейтральным ценообразованием; в) пассивным ценообразованием; г) иным ценообразованием; 9.Ценовое решение фирмы удачно, если учитываются: а) закономерности поведения покупателей; б) ценность товара; в) затраты фирмы; г) возможности конкурентов.
10. Стратегия высоких цен успешна, когда: а) высокая цена не привлекает новых конкурентов; б) большинство покупателей на реагируют на ценовую чувствительность; в) высокая цена привлекает новых конкурентов; г) большинство покупателей воспринимает цену как слишком высокую по отношению к экономической ценности; д) жизненный цикл товара не имеет значения.
|