Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора информации об изменении спроса при изменении цен.






Все методы сбора информации делят на 2 группы:

1. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках.

2. Методы, основанные на анализе предпочтений и намерений покупателей.

Достоинством группы методов, основанных на анализе фактических данных, является простота сбора и достоверность информации. Недостатком – её ретроспективный (исторический) характер и условность её перенесения в будущее. Наиболее популярными из данной группы методов являются:

- Исследование агрегированных (обобщенных) данных о продажах. Метод заключается в анализе и обобщении отчетных данных предприятия. Использование данного метода организационно несложно и не требует дополнительных затрат. К недостаткам данного метода можно отнести:

1) Укрупненных характер информации (фирмы, предлагающие широкий ассортимент товаров, указывают в отчетности сводные укрупненные показатели, на основе которых нельзя сделать вывод об эффективности тех или иных тактических приемов ценообразования).

2) Неоперативность предоставления информации, в связи с существенными затратами времени на её обработку.

3) Отсутствие информации о реакции конечного потребителя при организации сбора информации предприятиями-производителями или крупными оптовиками, реализующие свою продукцию через сеть посредников.

- Анализ панельных данных. Панель покупателей – это репрезентативная группа покупателей, которые ведут постоянный учет своих покупок определенного вида товара или группы товаров и сообщают информации о них (покупках) исследовательским центрам или статистическим органам. Данный метод может использоваться для сбора информации о регулярно приобретаемых товарах, позволяет оценить поведение различных групп покупателей в различных условиях. Метод обладает следующими недостатками:

1) Возможная нерепрезентативность выборки.

2) Исторических характер информации.

3) Трудность поддержания стабильной панели покупателей длительное время.

- Эксперименты в магазине. Сбор информации в реальном торговом заведении с использованием незамечаемого потребителями управления условиями их покупок. Данный метод предполагает активное участие исследователя в эксперименте и обладает одним существенным недостатком – высокие затраты, связанные с его использованием.

- Эксперименты в лабораторных условиях.

К группе методов, основанных на анализе предпочтений и намерений, относят следующие:

- Анкетирование.

- Анализ готовности совершить покупку. Покупателю предлагается товар по названной цене и ставится вопрос о приобретении данного товара по этой цене с несколькими вариантами ответа. Варианты варьируются от Однозначно куплю до Однозначно не куплю.

- Декомпозиционный анализ. Проводится с целью – определить степень готовности покупателей платить за отдельные параметры товара.

Достоинством данной группы методов является опережающий характер информации.

Недостатком – субъективный характер оценок, которые в ряде случаев могут не совпадать с действительным поведением покупателей в будущем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал