Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы сбора информации об изменении спроса при изменении цен.
Все методы сбора информации делят на 2 группы: 1. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках. 2. Методы, основанные на анализе предпочтений и намерений покупателей. Достоинством группы методов, основанных на анализе фактических данных, является простота сбора и достоверность информации. Недостатком – её ретроспективный (исторический) характер и условность её перенесения в будущее. Наиболее популярными из данной группы методов являются: - Исследование агрегированных (обобщенных) данных о продажах. Метод заключается в анализе и обобщении отчетных данных предприятия. Использование данного метода организационно несложно и не требует дополнительных затрат. К недостаткам данного метода можно отнести: 1) Укрупненных характер информации (фирмы, предлагающие широкий ассортимент товаров, указывают в отчетности сводные укрупненные показатели, на основе которых нельзя сделать вывод об эффективности тех или иных тактических приемов ценообразования). 2) Неоперативность предоставления информации, в связи с существенными затратами времени на её обработку. 3) Отсутствие информации о реакции конечного потребителя при организации сбора информации предприятиями-производителями или крупными оптовиками, реализующие свою продукцию через сеть посредников. - Анализ панельных данных. Панель покупателей – это репрезентативная группа покупателей, которые ведут постоянный учет своих покупок определенного вида товара или группы товаров и сообщают информации о них (покупках) исследовательским центрам или статистическим органам. Данный метод может использоваться для сбора информации о регулярно приобретаемых товарах, позволяет оценить поведение различных групп покупателей в различных условиях. Метод обладает следующими недостатками: 1) Возможная нерепрезентативность выборки. 2) Исторических характер информации. 3) Трудность поддержания стабильной панели покупателей длительное время. - Эксперименты в магазине. Сбор информации в реальном торговом заведении с использованием незамечаемого потребителями управления условиями их покупок. Данный метод предполагает активное участие исследователя в эксперименте и обладает одним существенным недостатком – высокие затраты, связанные с его использованием. - Эксперименты в лабораторных условиях. К группе методов, основанных на анализе предпочтений и намерений, относят следующие: - Анкетирование. - Анализ готовности совершить покупку. Покупателю предлагается товар по названной цене и ставится вопрос о приобретении данного товара по этой цене с несколькими вариантами ответа. Варианты варьируются от Однозначно куплю до Однозначно не куплю. - Декомпозиционный анализ. Проводится с целью – определить степень готовности покупателей платить за отдельные параметры товара. Достоинством данной группы методов является опережающий характер информации. Недостатком – субъективный характер оценок, которые в ряде случаев могут не совпадать с действительным поведением покупателей в будущем.
|