Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы параметрического ценообразования. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В основе всех методов параметрического ценообразования лежат формализованные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – это группа продукции, которая однородна по конструкции и имеет одинаковое или близкое функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем основного потребительским свойства. Условия применения методов параметрического ценообразования: 1. Широкий ассортимент однотипной продукции, отличающейся одним или несколькими качественными параметрами. 2. Зависимость покупательского спроса от уровня качества продукции, отражаемого в количественном значении параметров. 3. Возможность сравнения цен и параметров покупателями. Данные методы удобно применять для определения проектов цен на ранних стадиях конструирования новой продукции, когда информация о затратах отсутствует или недостаточна, а известны лишь основные параметры нового изделия. Кроме того, полученная на основе таких методов информация больше отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция. К методам параметрического ценообразования относятся следующие: Метод удельных показателей – основывается на расчете удельной цены. Удельная цена – это цена приходящиеся на единицу основного потребительского свойства Р уд.=Рi/Qi, где Рi – цена единицы изделия, Qi – количественный уровень основного параметра i-го изделия. Тогда цена на новое изделие рассчитывается по формуле: Р н=Р уд*Qн, Qн – количественный уровень основного параметра нового изделия. Обычно цена, рассчитанная по данной формуле, служит верхним уровнем цены, так как принимая решения о цене нового товара, фирма стремится выиграть борьбу за рынок у конкурентов в результате снижения цены на единицу главного параметра, кроме того, существует закономерность: с увеличением количественного параметра изделия, удельная цена уменьшается. Коэффициент торможения – это понижающий коэффициент, используемый фирмой, чтобы сделать приобретение нового товара более выгодным, чем приобретения товара-аналога. В случаи, когда решающую роль играет не изменение качественных параметров, а потребительские предпочтения правильнее использовать балловый или индексный методы. 2. Индексный метод – применяется, когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы. Цена на новое изделие рассчиываеся по новой формуле Р н=Р а*∑ (Ij*k вес) Р а – цена товара-аналога. Сумма произведения – индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнения с базовым. K вес – коэффициент весомости j-го параметра. P а=17000
Р н=22100 3. Балловый метод – рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество товаров, присутствуют характеристики не измеряемые количественно. Каждому из параметров на основе экспертных оценок значимости присваивается определенное количество баллов, тогда цена на новое изделие рассчитывается по формуле: Р н=р б*∑ (Б нj*k вес) р б – средняя цена одного балла изделия эталона. Б нj – бальная оценка j-го параметра нового изделия.
р б = Р а / ∑ (Б аj* К вес) Р а – цена товара-аналога. Б аj – бальная оценка j-го параметра изделия-аналога
Р а=17000 руб.
р б=515, 2 Р н =515, 2*(50*0, 3….)=20608
|