![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ Проректор-директор филиала САФУ в г. Северодвинске ________Н.В. Никулина «___» ______ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины
Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОШКольной образовательной организации Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование Профиль 050100.04 (ДОШ) - Дошкольное образование Квалификация(степень): бакалавр педагогического образования Форма обучения: заочная Нормативный срок освоения программы: 1-й семестр
Северодвинск Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от «22» декабря 2009 г., № 788, и учебным планом ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова» от «26» июня 2013 г.
Составители: Савищева Т.В., ассистент кафедры педагогики. Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО 050100 – Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки) В части освоения основных видов профессиональной деятельности: Педагогическая, культурно-просветительская. (виды деятельности - ФГОС ВПО, раздел IV) подготовка бакалавра ведется по профессиональным профилям: Дошкольное образование (указать в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки) Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в курсы по выбору вариативнойчасти профессионального цикла. Базовые знания для изучения данной дисциплины формируются в процессе изучения дисциплины «Общая психология». Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: основные законы и понятия психологии, методы диагностики психологических качеств и состояний личности. Дисциплина «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя дошкольной образовательной организации» является условием успешного прохождения всех видов практики 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Тренинг профессионально-важных качеств воспитателя дошкольной образовательной организации» являются: формирование у студентов профессионально важных качеств воспитателя ДОО (эмпатии, коммуникабельности, эмоциональной устойчивости, рефлексии), на основе знаний о профессионально важных качествах и способах их развития и совершенствования. На базе полученных знаний и умений формируется готовность к решению следующих профессиональных задач: -организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; -осуществление профессионального самообразования и личностного роста. Задачи Формирование знаний: о профессионально-важных качествах воспитателя дошкольной образовательной организации, методах их диагностики, способах их развития и совершенствования. Формирование умений: диагностировать профессионально важные качества, составлять программу саморазвития профессионально важных качеств. Формирование опыта эффективного межличностного взаимодействия, стабилизации эмоционального состояния, рефлексии, способами совершенствования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, роль и место воспитателя в жизни общества, основные направления педагогической деятельности, функции воспитателя. Способы профессионального самопознания и саморазвития. Пути и способы профессионального саморазвития воспитателя. Специфику педагогического общения, социально-психологические аспекты педагогического общения, модели педагогического общения, методы изучения личностно-профессиональных качеств и умений воспитателя ДОО, важных для общения, стратегии управления педагогическим общением. уметь: совершенствовать профессиональные знания и умения путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Выявлять основные барьеры педагогического общения и нивелировать их действие, отбирать стратегию управлению педагогическим общением в зависимости от ситуации. владеть: категориальным аппаратом дисциплины, навыками изучения стиля и особенностей педагогического общения, приемами межличностного взаимодействия. 1.4.Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины: Общая учебная нагрузка студента 138 час./ 3, 8 зачетные единицы, в том числе: - обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 6 час. – 0, 2 з.е.; - самостоятельная работа обучающегося 132 час. – 3, 6 з.е. Структура и содержание учебной дисциплины
|