![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Участок среднего и текущего ремонта ТР-3
Технологический процесс участка, как правило, организуют по поточ- но-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из кото- рых – сквозной, другой – тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомо- тивов, на тупиковом – рабочие места для непланового ремонта локомо- тивов с завышенным объемом. Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на ту- пиковом оборудуют: смотровыми канавами; консольными электрифици- рованными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива трансформаторного или дизельного масла, топлива и охлаждаю- щей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др. (рис. 2.1).
Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольт- ную линию для подключения переносных ламп и электрических при- способлений, воздухопроводы и др. Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими ста- ционарными платформами с локтевыми балками для подвески гай- ковертов, консольными кран-балками грузоподъемностью 0, 5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней по- зиции дополнительно к перечисленным устанавливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой. На участке устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30 и 10 т. Основными работами участка являются следующие: переборка дизеля со снятием его с тепловоза; ремонт тележек с выкаткой и полной разборкой; освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей или их замену при полном износе бандажей; ремонт тяго- вых электрических машин и вспомогательных электродвигателей; полная «ревизия» всех подшипниковых узлов; «ревизия» тяговых трансформаторов; ремонт других узлов с разборкой и восстановле- нием размером до норм, установленных Руководствами по ремонту локомотивов [11–16]. Под термином «ревизия» понимают комплекс операций или опе- рация по определению состояния или положения детали, проводни- ков, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, воды, топли- ва, смазки и т. п. в сборочных единицах или их положения на локо- мотиве с применением соответствующих технологических средств (инструменты, приспособления, стенды, установки и т. п.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, опера- ции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т. п. На рис. 2.1 приведен план участка среднего и текущего ремонта ТР-3 тепловозного депо ст.Тында, а на рис. 2.2 – схема технологиче- ского процесса производства среднего ремонта электровозов пере- менного тока в депо ст. Хабаровск-2.
![]()
![]() монта электровозов переменного тока в депо ст. Хабаровск-2: 1 – лакоприготови- тельное отделение; 2 – вентиляционная; 3 – отделение ремонта букс и подшипнико- вых щитов; 4 – термическое отделение; 5 – компрессорное отделение; 6 – панто- графное отделение; 7 – отделение ремонта редукторов и гидравлических амортиза- торов; 8 – отделение ремонта вспомогательных электрических машин; 9 – отделение ремонта роликовых подшипников; 10 – участок плазменного упрочнения; 11 – экспе- риментальное отделение
|