Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полный и сокращенный курс обучения
Основные концепции финансовой отчетности. Взаимосвязь финансового учета и финансовой отчетности. Главная книга и другие учетные регистры, их связь с формами бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерский баланс. Правила оценки статей и техника составления баланса.
Результат (Код компетенции): ОК-1, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-10
IV ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» включает в себя:
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы.
В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие:
1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным).
2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения).
3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).
Уровень освоения компетенции
| Показатель
| Допороговый уровень
| - выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.
| Пороговый уровень I
| - студентом выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования.
| Пороговый уровень II
| - студентом выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата.
| Повышенный уровень
| все задания выполнены студентом полностью и самостоятельно;
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; умеет грамотно составить программу исследования; владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками.
|
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
Уровень освоения компетенций
| Кол-во баллов
| Оценка уровня подготовки
| Вербальный аналог
| Допороговый уровень
| До 60 баллов
|
| Неудовлетворительно
| Пороговый уровень I
| От 60 до 73 баллов
|
| Удовлетворительно
| Пороговый уровень II
| От 74 до 87 баллов
|
| Хорошо
| Повышенный уровень
| От 88 до 100 баллов
|
| Отлично
|
Таблица - Результаты освоения компетенции
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
(ЗУВ)
| Этапы формирования (наименование тем)
| Виды текущего и промежуточного и итогового контроля (наименование мероприятия)
| Оценка результата работы
(в баллах)
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- основы постановки целей и способы их выбора;
- формы и культуру общения
- определение и сущность бухгалтерского финансового учета;
- предмет и объект бухгалтерского финансового учета;
- задачи бухгалтерского финансового учета.
уметь:
-использовать в практической деятельности основные методы бухгалтерского финансового учета;
- пользоваться нормативно-правовой базой финансового учета.
- ставить цели и выбирать способы их достижения;
| Основы организации финансового учета на предприятии
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
| Решение ситуационных задач
|
| ОК-5
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- нормативные правовые документы в своей деятельности
- состав и классификацию капитальных вложений;
- учет затрат на капитальное строительство;
- учет затрат на приобретение земельных участков, объектов природопользования, отдельных объектов основных средств;
- учет законченных капитальных вложений.
- классификацию и оценку нематериальных активов;
- учет поступления и выбытия НМА.
уметь:
- производить начисление амортизации НМА.
- определять инвентарную стоимость вводимых в действие объективов капитальных вложений.
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
владеть:
- навыками составления номативно-правовых документов в своей деятельности
| Основы организации финансового учета на предприятии
Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет финансовых вложений (инвестиций) и финансовых инструментов
Учет материально-производственных запасов
Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
Учет расходов
Учет доходов и финансовых результатов
Учет операций и иностранной валюте
Учет капитала и резервов
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
| Решение ситуационных задач
Тестирование
|
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей;
- действующую нормативно-правовую базу по расчету экономических и социально-экономических показателей
- введение кассовых операций;
- учет денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках;
- принципы учета и оценки дебиторской и кредиторской задолжности;
- расчеты с поставщиками и подрядчиками;
- расчеты с бюджетом по налогам и другие платежи.
уметь:
- уметь составлять отчет кассира;
- составлять журнал-ордер № 1, № 2;
- начислять проценты за пользование земельными средствами.
владеть:
- навыками расчета экономических и социально-экономических показателей
| Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
Учет расходов
Учет доходов и финансовых результатов
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
| Курсовая работа
|
| ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- экономические разделы планов;
уметь:
- выполнять расчеты;
- обосновывать и представлять результаты работы;
владеть:
- навыками составления экономических разделов планов на основе проведенных расчетов;
- навыками работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
| Решение ситуационных задач
Тестирование
|
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- способы сбора, анализа и обработки данных;
- сущность экономических задач
- синтетический и аналитический учеты основных средств;
- формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления;
- формы аренды.
- классификацию финансовых вложений;
- учет инвестиций в акции, облигации;
- учет финансовых вложений по договору простого товарищества.
- классификацию и виды оценок материалов;
- формирование фактической себестоимости материалов, поступающих на склад;
- методы оценки расхода материалов;
- учет готовой продукции и ее оценку;
- учет НДС по приобретенным материально-производственным запасам.
уметь:
- производить расчет фактической себестоимости приобретения материалов;
- отражать на счетах бухгалтерского учета плановую (нормативную) и фактическую себестоимость готовой продукции.
- производить начисление амортизации основных средств;
- составлять инвентаризационную опись основных средств.
- использовать применение полученных данных для решения
владеть:
- способами решения поставленных экономических задач
| Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет финансовых вложений (инвестиций) и финансовых инструментов
Учет материально-производственных запасов
Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
Учет расходов
Учет доходов и финансовых результатов
Учет операций и иностранной валюте
Учет капитала и резервов
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
| Решение ситуационных задач
Тестирование
|
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| В результате студент должен:
Знать/понимать:
- содержание аналитических и исследовательских задач;
- современные технические средства;
- информационные технологии
- расходы организации их состав;
взаимосвязь финансового учета и финансовой отчетности;
- бухгалтерский баланс.
уметь:
- составлять главную книгу и другие учетные регистры.
- издержки, затраты и себестоимость продукции (работ, услуг) в системе финансового учета;
- объекты учета затрат;
- разграничение затрат;
- незавершенное производство.
- составить калькуляцию затрат на производство продукции (работ, услуг);
- определять остатки в незавершенном производстве.
- использовать технические средства и информационные технологии;
- решать аналитические и исследовательские задачи
владеть:
- навыками использования технических средств;
- навыками использования информационных технологий
| Учет расходов
Учет доходов и финансовых результатов
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
| Решение ситуационных задач
Тестирование
|
|
План практических занятий
Тема 2 Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
– Решение ситуационной задачи по учету денежных средств в бухгалтерском учете
| Тема 4 Учет основных средств
– Решение ситуационной задачи по отражению в бухгалтерском учете приобретенных объектов основных средств
| Тема 7 Учет материально-производственных запасов
– Выполнение теста по теме «Учет материально-производственных запасов»
| Тема 8 Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
– Выполнение теста по теме «Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия»
| Тема 10 Учет доходов и финансовых результатов
– Выполнение теста по теме «Учет доходов и финансовых результатов»
| Тема 13 Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)
– Составление бухгалтерского баланса
|
|