Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скими зкзерсисами? Любая концепция не случайно поэтому связана с тем, какое
из требований признается " первичным". Хотя суть функции понимается по-разно- му, по-разному в той или иной мере осуществляется и подход к тому, как функ- ционирует архитектурный объект, его связь с конкретной человеческой жизнеде- ятельностью является главным (исходным) моментом в системе требований к ар- хитектурной среде, к формированию ее элементов. Диалектическая связь в си- Стеме противоречивых требований, выдвигаемых при необходимости организации Главного - функционального - процесса определяет построение любых предметно- пространственных структур. Основное содержание формообразования - создание среды жизни человека, так как определяется конкретными процессами жизнедеятельности, исходя из влияния формообразующих факторов на морфологию объектов. Одной из основопологающих проблем явл. взаимосвязь " функции и формы", рассматривающая вопрос: Должна ли выражаться функция в форме, или насколько форма " свободна" по отношению к функции. Главными требованиями явл. функционирование оборудования и его связь с человеком; и прочность и бережливость связанные с используемым материалом и трудом. Вопрос. Включает два основных момента: движение от неорганизованной еще в це- лом формы к форме целостной и гармоничной и движение одновременно к це- лостной форме совершенного предмета. В композиционном поиске Форма пред- мета выступает как особое средство проектирования, способствующее опти- мальному решению утилитарных и эстетических задач. Через выявление главно- го и второстепенного, достижения согласованного единства частей и целого, гармоничности и соразмерности архитектор-дизайнер обеспечивает выразитель- Ность среды. Если учет формообразующих факторов позволяет дизайнеру грубо очертить ко- Стяк будущей формы, идя от отдельных требований к целому, то закономерности Композиции позволяют двигаться в ином направлении - как правило, от целого К частному, добиваясь их согласования. При этом следует учитывать, естественно, особенности композиции объектов архитектуры и дизайна. Очевино, что главное в решении задачи - соподчинение пространства, массы и светового потока, соразмерность и согласованность отдельных элементов структуры. С помощью этих основных категорий все характеристики объединяются в единое целое. При всей важности правильного использования средств композиции, связанных с категориями соразмерности и согласованности, главными явл. пространственная структура и тектоника, так так именно они связаны с особенностями архитектурного твочества, реальным результатом которого явл. сооружения или средовые ансамбли. Основой будущей гармонической композиции явл. правильное построение структуры сооружения или изделия, правильно найденный характер их объемно-пространственнной организации, который зависит от назначения изделия, и от его связи с челов-ом.
|