Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №8.
АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА - пространственная ситуация, проработанная с позиций зодчества, с учетом производимого эмоционально - художественного впечатления, с помощью специфических средств архитектуры (тектоника, композиция, специальные приемы пластической деталировки и т. д.). Основные средства формирования Архитектурной среды — объемно - пространственные элементы архитектурной композиции, их конструктивные решения и декор, главная цель — появление художественного (архитектурного) образа. структурность восприятия архитектурной формы обладает уровнями считывания информации и особенностями внутренней её переработки. Структурность восприятия позволяет выделять составляющие элементы восприятия архитектурной композиции такие, как основной объём, крупная пластика, детали, фактура, цвет. Исходя из структурности восприятия, архитектурная композиция формируется из доминанты, акцентов разного ранга, фоновых элементов, композиционных осей; Особенности пространственного восприятия: отражение трёх основных плоскостей пространства; восприятие глубины пространства; правило ведущей правой руки; ориентировочный рефлекс по вертикали и горизонтали; правило доминанты; направления на цель. Визуальные слагаемые средовой композиции: доминанты; акценты разного ранга (главные, второстепенные, локальные); фоновые элементы; главные и второстепенные оси композиции. Первичные признаки композиции: форма (конфигурация, геометрия), размер, цвет, ориентация, местоположение, динамика. Вторичные признаки композиции: композиционный центр, визуальные точки, контур, степень динамичности, степень статичности, направление динамики, визуальные оси, визуальные группы, визуальная масса Масштаб способен передавать информацию об архитектурных объектах: крупный – общество, группа людей, коллектив; мелкий – индивид, семья; гипер – нет зрительных соответствий – город, ландшафт; макро – больше человека – промышленная среда; мезо – соразмерно – общественное здание; микро – меньше человека – жилище. Размеры и строение средового пространства дают базовые ощущения о самочувствии человека в среде: тесно здесь или просторно, легко ли читается объемно-пространственная структура, отвечает ли насыщенность предметным наполнением представлениям о других пространственных параметрах. Короче говоря, потребитель понимает, где он находится, осознает свою роль и свое место в этом конкретном фрагменте среды и связь этого фрагмента со средовым контекстом в целом. Воспринимает то, что в теории архитектуры носит название «масштабность» и является одной из базовых категорий формирования средового образа.
|