![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативное обеспечение аудита некоммерческих организаций
При организации аудита помимо нормативных актов, используемых при аудиторских проверках, следует опираться на нормативные акты, регулирующие деятельность НКО, такие как Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть первая Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, с изм. и доп.) регламентирует основные положения создания, деятельности, реорганизации и ликвидации НКО. Закон № 7-ФЗ основывается на Гражданском кодексе РФ, но более широко раскрывает правовые вопросы, специфические для некоммерческих организаций: • правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации НКО как юридических лиц в зависимости от организационной формы; • вопросы формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности учредителей (участников); • основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Данный закон действует для всех некоммерческих организаций, кроме потребительских кооперативов. Отдельные его статьи не распространяются на религиозные организации. Части I и II Налогового кодекса РФ определяют порядок налогообложения НКО. Правовое положение отдельных видов НКО регулируется особыми федеральными законами. Аудиторская проверка некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Законом № 307-ФЗ. Кроме него законодательством РФ разработаны и приняты федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Аудит регламентируется также постановлениями Правительства РФ, указами Президента РФ, которые содержат отдельные нормы об аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности по проверке некоммерческих организаций, которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, а при аудите международных организаций — международным стандартам аудита. Правовое обеспечение организации аудита некоммерческих организаций определяется тем, какой он: внешний (обязательный и инициативный) или внутренний. Внешний аудит — независимый, осуществляется в соответствии с законом об аудиторской деятельности и стандартами. Внутренний аудит — один из способов контроля над эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта, организованный экономическим субъектом в интересах его руководства и собственников, регламентируется внутренними документами, регламентами экономического субъекта, устанавливающими систему контроля над соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля. Функции службы внутреннего аудита должны включать мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля. Организация аудита некоммерческих организаций должна основываться на использовании как российских, так и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Это вызвано необходимостью более широкого и подробного раскрытия многих вопросов, которые могут вызвать непонимание в условиях становления российского аудита.
|