![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства и аудит
Проводимая в настоящее время жилищная реформа предусматривает коренное изменение методов и подходов к финансированию и управлению системой жилищно-коммунального хозяйства. Основной целью реформы является перевод жилищно-коммунальной сферы на самофинансирование и создание новых оригинальных походов к управлению жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), основанных на самофинансировании и самоуправлении, наилучшем использовании ресурсов, выявлении внутренних резервов удешевления и улучшения, предоставляемых собственникам жилья услуг. Отличительной особенностью управления многоквартирными домами в товариществах собственников жилья является то, что оно построено на демократических началах и наиболее полно отвечает требованиям рыночной экономики и задачам реформирования, основанных на самофинансировании. Товариществом собственников жилья в соответствии с Жилищным кодексом РФ (ЖК РФ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Исследования показали, что особенности деятельности товариществ собственников жилья, характерные только для жилищно-коммунальной отрасли, находят свое отражение в системе бухгалтерского учета ТСЖ, которые следует учитывать при организации учетного процесса и аудита. Одним из видов финансового контроля для организаций ЖКХ является аудиторский финансовый контроль. Однако качество услуг, оказываемых национальными аудиторскими фирмами (компаниями), в том числе и предприятиям жилищной отрасли, часто не соответствует требованиям, предъявляемым к контролю собственниками помещений. Такая ситуация не может не сказываться негативно на общем состоянии российской системы аудита. Повышение качества аудиторской деятельности — основное направление реформирования современного аудита как в России, так и в других странах мира. В этой связи все большее внимание уделяется разработке стандартов проведения аудиторской проверки, контролю за их использованием и оценке качества аудита на всех его стадиях (при подготовке аудиторской проверки, ее проведении и формировании выводов аудитора). Жилищно-коммунальное хозяйство относится к числу отраслей, имеющих серьезную отраслевую специфику, что необходимо учитывать при проведении аудиторской проверки ТСЖ. Необходимость разработки отраслевых подходов к аудиту объектов ЖКХ, учитывающих как специфику финансовой отчетности, так и необходимость аудирования по заданию собственников всей деятельности организации, определили актуальность выбранной темы. Вследствие того что предприятия жилищно-коммунальной сферы достаточно разнообразны по собственности и сферам деятельности, возникает необходимость разработки методических рекомендаций, привязанных к отдельным группам предприятий. Особую актуальность приобретают разработки методики аудита для ТСЖ, поскольку это новые формирования, отвечающие требованиям рыночных отношений в жилищной сфере. Многие ТСЖ нуждаются в разработке собственных корпоративных стандартов по бухгалтерскому учету и внутреннему контролю, учитывающих специфику собственности, осуществления деятельности, ведения жилищного хозяйства, производства, анализа и систематизации результатов их деятельности, в чем могут оказать содействие аудиторские фирмы, оказывающие услуги ЖКХ.
|